Самые мощные лед лампы для авто. Лучшие светодиодные лампы для разной оптики автомобиля

Старик взял десять новеньких ламп, блестевших, как золотые, и пошёл по городу, крича: «Кто хочет обменять старые лампы на новые? У кого есть старые медные лампы? Меняю на новые!

« Волшебная лампа Аладдина » (арабская сказка).

Начнем с того, что замена ламп на светодиоды формально расценивается как вмешательство в конструкцию автомобиля. Для того чтобы ездить на такой машине и дальше, придется сначала получить свидетельство о безопасности эксплуатации автомобиля. Сделать это непросто - в этом мы убедились на собственном опыте, . Без соответствующего свидетельства согласно Кодексу об административных правонарушениях (КоАП) РФ за езду на такой машине предусмотрен штраф в 500 рублей. Однако нештатные фары видны невооруженным глазом, а лампочка подсветки номера или указателя поворота привлекает куда меньше внимания, поэтому многие автовладельцы не обращают внимания на формальности.

Чем же так привлекают светодиодные лампы? Я довольно часто бываю у официальных дилеров в ремонтной зоне, где автомобиль проходит ТО. Ну не могу я оставить бибику наедине с чужими людьми - как свою, так и казенную: «Жену и машину никому не доверяй…». Так вот, есть некоторые интересные наблюдения, касающиеся нашей сегодняшней темы. Весь инструмент, баночки, расходники в ремзоне у «рабочих пчел», в основном, убраны и заперты по шкафчикам. Только на полочке очень часто лежат небольшой кучкой маленькие . Те самые бесцокольные стеклянные баллончики на 5 Вт, которые применяются в передних габаритных огнях, для освещения салона, повторителей указателей поворота, освещения номерного знака и еще во многих местах.

И они перегорают! Они массово перегорают! Баллончик изнутри чернеет - это говорит о том, что большая часть спирали уже распылена во внутреннем объеме и осела на стенки. Лампы, входящие в комплектацию автомобиля, порой не выхаживают и до первого или второго ТО. Конечно, кому как повезет, но долговечными их не назовешь. И мы еще удивляемся, почему не показывают , не горят габаритные огни, и каждый инспектор ДПС, остановивший вас «просто понюхать», вдруг недоволен неосвещенным задним номером. В то же время производители светодиодных ламп рекламируют совершенно чумовые сроки службы, вплоть до 50 000 часов. В надежде на увеличенный ресурс многие автовладельцы и меняют лампы на светодиоды.

Вообще, мировой автопром постепенно . Подсветка комбинации приборов и сигнализаторы неисправностей на светодиодах появились еще в прошлом веке. В нынешнем столетии уже есть серийные автомобили со всеми источниками света, работающими по технологии LED (light-emitting diode - светоизлучающий диод). Правда, эта тенденция еще не докатилась до бюджетного сегмента автомобилей. Но владельцы недорогих или сильно подержанных автомобилей стараются оставаться в тренде.

Кроме увеличенного ресурса и модного внешнего вида есть у светодиодов и другие, не столь очевидные плюсы:

  • бóльшая в сравнении с лампами накаливания скорость включения;
  • яркость свечения не зависит от напряжения (при определенных условиях);
  • значительно меньшее энергопотребление.

Теперь обо всем по порядку. Итак, светодиод, как, впрочем, и лампа накаливания, очень чувствителен к завышению напряжения. Но если для обычных ламп никакой защиты не существует, то в качественных светодиодных лампах применен так называемый драйвер - устройство, ограничивающее ток и напряжение на светодиоде.

Быстрое включение/выключение присуще всем светодиодным лампам. И это качество весьма полезно, к примеру, для стоп-сигналов. А вот в указателях поворота быстродействие не столь важно. При установке светодиодных ламп в поворотники надо помнить о том, что лампу малой мощности реле поворотов крайне не любит, а потому начинает моргать с удвоенной частотой, как будто одна из ламп в цепи неисправна.

Если же решили оснастить светодиодами задние фонари автомобиля, то для начала установите светодиод только в один фонарь, а в другом оставьте лампу накаливания. Включите лампы и посмотрите, не является ли свет от новой лампы слишком слабым, слишком сильным или чересчур узконаправленным.

Какие варианты светодиодов доступны сегодня на рынке? Об этом - в нашей фотогалерее.

В последнее время автомобильным светодиодным лампам уделяется потребителями куда больше внимания, чем раньше. Led автомобильные лампы головного света, как еще называют светодиодные модели автомобильных элементов данного типа, представляют собой полупроводниковые источники света. Низкое электропотребление, уменьшенный расход топлива автомобилем (что объясняется снижением нагрузки на бортовую сеть машины), малое количество выбрасываемых в атмосферу вредных компонентов - все это, вместе взятое, не может оставить никакого автомобилиста равнодушным.

Основные преимущества

То, что светодиодные элементы оптики или LED имеют преимущества перед галогенками, ни у кого сегодня сомнений не вызывает. Хотелось бы для галочки рассмотреть все же их главные, основные плюсы:



Итак, LED триумфально отбирают рабочие места у галогенок, стандартных ламп накаливания. Скажем даже больше - они могут сегодня похвалиться окончательным, победоносным фурором, ведь современный авторынок решительно предлагает LED не только для электроподсвечивания внутри салона как это было раньше, но и для головной оптики.

Недостатки

Многие спрашивают, а как такое возможно, чтобы замена неродного светильника давала такие поразительные результаты? По логике отражатель любой фары должен быть отрегулирован под определенный источник света. Как в таком случае LED может успешно заменять и превосходить галогены? Попробуем разобраться.

Чтобы понять это, достаточно провести собственное расследование. Сравнить показатели классических ламп накаливания и LED. Результат сразу же поражает - за светодиодные лампы приходится платить в несколько раз дороже.


Проверку на профессиональном уровне проводят так:

  • вначале проверяется излучение света на штатном экране в помещении;
  • второй этап подразумевает выезд на полигон, где в реальных условиях проверяется освещенность определенного участка дороги.

Так, большая часть LED слепит встречных водителей, если их использовать в качестве источников света головной оптики. Почему так происходит? Дело в том, что у светодиодных ламп нет светотеневой границы и объяснение провала в этом плане очевидна - штатная оптика на LED не рассчитана.

Примечание. Если LED использовать со своей родной оптикой, то результаты будут совершенно другие, а иное расположение диодов вместо нитей накаливания, естественно, приведет к перестраиванию пучка света.

Как их выбрать правильно

Несмотря на приведенные выше недостатки, светодиодные лампы вытесняют привычные галогенки. Цена на них уже не такая высокая, как раньше, а возможность производства готовых диодных фонарей головной оптики дает большие перспективы.


Что касается напряжения, то для легковых автомобилей предусмотрено 12 В, а для грузовых - 24 В. Чтобы обезопасить лампы от скачков напряжения в бортовой сети автомобиля, предусматривается специальный драйвер. Он является универсальным и способен функционировать при любом напряжении.

Важно. Надо знать, что мощность цоколя должна соответствовать минимальным требованиям, иначе ставить такую лампу смысла нет.

При проектировании автомобильной оптики самостоятельными силами - нет ничего лучше и удобнее, чем светодиодные лампы. Заменив их, владелец автомобиля получит больше света на ватт и функционировать компоненты будут без значительного нагрева.

Разновидности LED


Рассмотрим самые известные светодиодные лампы для автомобиля:

  • LED для передних стоп-сигналов и габариток;
  • LED для задних стоп-сигналов и габариток;
  • LED для салонного освещения;
  • Для противотуманок;
  • Для головной оптики.

Теперь узнаем больше о каждом виде, попробуем выяснить, какие светодиодные лампы желательно подбирать для определенного типа.

Итак, начнем с бесцокольных ламп, которые в большинстве случаев устанавливаются в передние стоп-сигналы. Преимуществом в данном случае заключается в том, что они невероятно стойки к перепадам температур.

Примечание. LED «переваривают» температуру в 80-100º.

С другой стороны, стоп-сигналы и габаритки находятся возле ламп головной оптики. Без дополнительной защиты им не обойтись, иначе произойдет нагрев кристаллов светодиода, а это в свою очередь, приведет к выходу их из строя.

Примечание. Защита лампы подразумевает не что иное, как оснащение последней стабилизатором тока. Благодаря ему предотвращается увеличение тока.

Образцы LED ламп подобного типа, идеально подходящих для габариток - BA9S или T10-1WF. Они обязательно оснащены стабилизатором.

Несмотря на это, в наше время выпускаются LED и без стабилизатора. Но это вовсе не означает, что они хуже себя показывают при высоких температурах. Технологии постоянно совершенствуются и производителям удалось придумать уникальный вариант - серию светодиодок SF.


Модели этой серии отличаются только по форме и количеству светодиодов. Что касается угла направленности, то у таких ламп он довольно широк. Цена на такие LED невысокая. Единственный минус - несоответствие размеров со штатным местом автомобиля.

Совет. Прежде чем установить такие лампы, рекомендуется сопоставить отверстие в фаре и размеры LED.

Серия габариток LED под названием SMD, также считается универсальным вариантом. Они отличаются хорошей компактностью, имеют превосходные показатели яркости. Большим плюсом такой серии можно считать высочайшую яркость и удобство, а вот минусом является их высокая цена.

Примечание. Интересно будет знать, что в серии SMD есть такие модели, которые можно устанавливать на машины с компьютерной проверкой. Позволяют это сделать обманки, которыми оснащены данные LED.

Что касается LED для задних габариток и стоп-сигналов, то в большинстве случаев ставятся цокольные варианты 2-контактных ламп с кодом 1157.

Среди других моделей этих разновидностей LED, можно выделить серию 14НР. Источником света в таких моделях выступают 14 монокристальных диодов.

Примечание. Такая серия - это надежное решение для длительной работы. На сегодняшний день считаются лучшими лампами по количеству выделяемого освещения.

Другая серия 2-контактных LED называется 3х1W. В подобных моделях в качестве генератора света выступают 3 мощных светодиода. Они работают в струйном режиме, подразумевают связку с предохранителем, который встроен в 2-контактную лампу.

Примечание. Лампы серии SMD могут иметь разное количество диодов - 15 или 27 и так далее. После нескольких проведенных опытов стало ясно, что оптимальным вариантом для многих автомобилистов станет лампа из этой серии на 24 светодиода.

Лампы для освещения салона отличаются длиной фистона. Размеры фистона - 31- 41 мм. Кроме того, такие лампы принято делить еще и по категориям:

  • устанавливаемые прямо в разъем плафона. Таким образом, они полностью заменяют штатную оптику. Размеры таких моделей полностью подходят к величинам стандартной лампы;
  • устанавливаемые также непосредственно в плафон, но большие по размеру. Прежде чем ставить их, надо убедиться в том, что они войдут в плафон. Такие лампы дают значительно больше света, так как количество светодиодов в них больше;
  • прямоугольные матрицы с разным количеством диодов. Если удастся установить их непосредственно в плафон, можно решить проблему освещения салона наилучшим образом.

В последнее время на отечественном рынке появляется все больше различных лампочек для установки в оптику. Эти устройства выпускаются как на отечественных, так и зарубежных предприятиях. Светодиодные сегодня только начинают набирать популярность, но уже многие автомобилисты отдают предпочтение лампочкам типа Н4.

Описание автомобильных светодиодных ламп

Что представляют собой светодиодные с усиленным цветом? Как осуществляется подсоединение , какова схема подключения и какие лучше выбрать led-лампы? Чтобы ксенон H4 работал хорошо, нужно использовать качественные устройства и всегда следить за их работоспособностью.

Конструкция



Начнем с конструкции ламп H4 для автомобиля. Такое устройство обладает алюминиевым радиатором, устройством вентиляции, расположенном на торце, а также двумя диодами — ближнего света и дальнего. По своей конструкции ксенон H4 очень похож на галогенную лампочку.

Для того, чтобы лампочка биксенона H4 работала так, как нужно, она должна быть оснащена линзой. Наиболее оптимальным в этом случае вариантом будет покупка заводских диодных фар дальнего и ближнего света, которые уже на предприятии были оборудованы радиаторами охлаждения. В противном лампа света H4 будет гореть не так, как полагается, в частности, речь идет о дальнем освещении. Наши автолюбители часто отмечают в отзывах, что обычно проблема заключается именно в дальнем освещении. Распиновка лампы H4 принципиально отличается от галогенной.



Принцип действия

Как же работают светодиодные автомобильные лампы H4? В режиме работы дальнего освещения оптика функционирует по принципу обычного прожектора. То есть спираль лампы автомобиля H4, расположенная в фокусе параболического отражателя, при включении начинает формировать на выходе увеличенный световой пучок, параллельный дорожному полотну. Для этого также используется поверхность отражательного компонента.

Что касается режима работы ближнего освещения лампы автомобиля H4, то в этом случае устройство использует вторую спираль, находящуюся непосредственно перед фокусом оптики. Эта спираль прикрывается снизу небольшим экраном, выполненным в специальной форме. В этом случае ксенон H4 при работе отсеивает часть светового потока, в результате чего образуется специальное пятно в необходимой форме. В данном режиме работы лампочки применяется верхняя часть отражателя оптики, при этом сам поток H4 направляется немного вниз. Световой поток в идеале должен упираться в дорожное покрытие перед транспортным средством приблизительно за 50 метров (автор видео — Игорь Шурар).

Как переключается ксенон H4? Принцип переключения заключается в том, что колба устройства перемещается с одного положения на другое, в отличие от галогенных, где спирали накаливания функционируют попеременно. Ксенон H4 оснащается чипами ближнего освещения, которые работают всегда, к этим чипам при подсоединяются чипы дальнего освещения.

Преимущества

Итак, какими преимуществами обладает ксенон H4:

  1. Потребляет значительно меньше энергии, что в целом снижает уровень нагрузки на бортовую сеть транспортного средства.
  2. Довольно высокий ресурс эксплуатации, он составляет как минимум 50 тысяч часов.
  3. П сравнению с галогенными, ксенон H4 будет более надежен при воздействии вибраций и ударов, что обусловлено отсутствием нити накаливания.
  4. Световой поток, которым обладает рассматриваемый ксенон, довольно большой, он составляет от 1800 до 3600 люмен.
  5. Более приятный цвет светового потока — белый или синий.

Какие лампочки установлены в вашем авто?

Какие светодиодные лампы лучше?

Какие лампы, способные увеличивать световой поток, лучше? Ниже приведен рейтинг наиболее оптимальных вариантов ламп для установки в оптику.

Вариант 1



Данный вариант китайского производства является одним из наиболее бюджетных. В основе конструкции такого устройства лежит три диода, мощность элемента составляет от 20 до 30 ватт. Такой ксенон H4 питается от внешнего драйвера, а благодаря алюминиевому корпусу обеспечивается подача тепла на радиатор охлаждения. Что касается самого вентилятора, то он функционирует довольно тихо.

Как показывает практика, обычно при монтаже таких устройств не возникает проблем, однако в некоторых случаях бортовой компьютер на хочет воспринимать такую оптику. Эту проблему можно решить путем дополнительной установки так называемой обманки резистора.

Для обеспечения ближнего освещения применяются два чипа, установленных поперек самой оси. Когда водитель включает дальнее освещение, в работу вступает еще один чип, установленный в фокусе устройства отражателя. По сути, такая лампочка для обеспечения дальнего освещения использует исключительно верхнюю часть отражателя. Как показал с повышенной светоотдачей H4, данный вариант обеспечивает размазанное ближнее освещение, наиболее оптимально освещая дорогу только на расстоянии пятнадцати метров.

Что касается качества, то оно среднее, можно даже сказать — неудовлетворительное. Стоимость таких лампочек составляет до 40 долларов. Если вы хотите добиться хорошего освещения дороги, то от устройств такого типа лучше отказаться.

Вариант 2



Стоимость такого варианта составляет в районе 50-55 долларов, лампочка обладает встроенным драйвером и системой охлаждения. Когда мотор запущен, можно услышать гул от работы вентилятора, ли быть вне салона авто. Как показывает практика, иногда электроника от драйвера может делать помехи при работе радио. Что касается конструкции, то целом этот вариант похож по своему устройству на вышеописанный образец, но есть некоторые новшества. В частности, для обеспечения хорошего дальнего освещения в этом случае применяется четвертый чип. Рядом с диодами, сверху и снизу, установлено отражательное устройство, что позволяет на 100% использовать световой поток от лампы.

Несмотря на то, что сами диоды расположены на одной линии, они не установлены на одной оси, а пусть незначительно, но смещены вниз или вверх. Что касается ближнего освещения, то они находятся не вдоль оси, а поперек. Разумеется, в итоге это отражается на фокусировке освещения с негативной стороны — при работе ближнего освещения функционируют только два чипа, при включении заднего — активируются еще два чипа. То есть по факту, это не дальнее освещение, а ближнее+дальнее.

Вариант 3



Вертикальная компоновка светодиодов этого образца дополнена специальным экранчиком для ближнего освещения, цена за комплект таких лампочек составляет около 50 долларов. Следует отметить, что комплект дополняется световым фильтром в виде гильзы, в результате чего можно снизить температуру цвета, то есть сделать его желтым. Лампочки этого образца сделаны на основе четырех диодов, и потребляя 40 ватт, они должны выдавать около 4500 люменов, заявленных производителем, только это, разумеется, неправда.

Как и у вышеописанных вариантов, при активации дальнего освещения активируется второй луч, дополняющий освещение ближнего пучка. Благодаря наличию специальных экранов, лучше прослеживается свето-теневая граница — она хотя бы есть, в отличие от вышеописанных вариантов. На практике правая стороны освещается не так хорошо, как хотелось бы, но яркость такого ксенона значительно выше, если сравнивать с галогенными лампами.

Вариант 4



Такой ксенон H4 китайского производства принципиально отличается от описанных выше образцов. Конструкция лампочки включает в себя 16 небольших диодов, расположенных вдоль оптической оси. Принцип переключения схож с устройствами, обладающими накальной спиралью — группы светодиодных элементов функционируют отдельно и включаются по очереди для обеспечения ближнего и дальнего освещения.

Диоды, отвечающие за работу ближнего освещения, закрыты экраном. Стоимость такого образца составляет около 65 долларов, если заказывать напрямую в Китае. Если вы решили приобрести комплект в магазине по месту — прибавляйте к цене еще 15-20 долларов.

Принцип охлаждения устройства пассивный, это связано с низким энергопотреблением. Вентилятор отсутствует, а это значит, устройство не может выйти из строя при его поломке, однако в результате этого к охлаждению радиатора применяются более жесткие условия. Лампочка светит хорошо как при ближнем, так и при дальнем освещении — по факту уровень яркости составляет чуть меньше 3 тысяч люмен. Работая в режиме ближнего освещения, диоды формируют световой пучок с четкой верхней границей. В целом можно утверждать, что этот вариант является наиболее оптимальным в плане технологических, а также конструктивных технологий.

Видео «Тестирование лампочек типа Н4»

Практическое тестирование светодиодных лампочек для автомобилей приведено на видео (автор видео — Test Lab тесты Автоламп).

  • 31.08.2016

  • 15.07.2016

    Компания DLED предлагает вашему вниманию газонаполненные лампы. Данная продукция заполнена азотными, криптоновыми, аргоновыми и ксеноновыми инертными газами внутри колбы. Благодаря чему удалось увеличить яркость свечения. Две серии с белым и желтым цветом - DLed Evolution White и Yellow.

  • 08.06.2016

    Сегодня, светодиодные автомобильные лампы DLed в Москве являются одними из лучших на рынке осветительного оборудования для автомобилей. Они имеют большой ресурс службы, высокие энергосберегающие свойства. Изготовленные по современной технологии, светодиодные автолампы в Москве обладают множеством преимуществ по сравнению с обычными автолампами.

  • 25.05.2016

    Компания DLed заботится о братьях наших железных, как о маленьких, так и больших. Компания производит ксеноновые лампы не только для легковых автомобилей, но и для грузовиков и автобусов. Различаются они напряжением: 12V и 24V.

    Преимуществом ксеноновых ламп, даже в сравнении с галогеновыми, в том, что в данных лампах отсутствует нить накаливания, вместо нее используются два электрода, которые создают электрическую дугу. Ксеноновые лампы имеют высокую устойчивость к сильным встряскам и вибрациям, которые непременно возникают при езде.

  • 18.05.2016

    Светодиодные лампы T10 W5W имеют широкую область применения в автомобиле. Многие автовладельцы выступают в поддержку данных ламп благодаря их универсальности и качеству. Компания DLed всегда рядом! В отличие от ламп других производителей, компания DLed строго следит за тем, чтобы не допустить подделок бренда. Мы дорожим нашими покупателями и поэтому предоставляем продукцию высокого качества, прошедшую тестирование. Мы сертифицируем свою продукцию и строго следим за процессом реализации.

Лампы led - это прорыв в технологии всех автоламп. Благодаря им ваш автомобиль будет хорошо замечен не только ночью, но и днем, что, конечно, положительно сказывается на безопасности дорожного движения. Кроме того, ваш автомобиль приобретет совершенно другой, стильный вид.

Светодиодные автолампы в Москве еще не очень популярны, по сравнению с привычными галогеновыми и ксеноновыми, они достаточно дороги, а об их преимуществах не всем известно, поэтому автолюбители предпочитают покупать привычные лампы. Однако не рассказать о преимуществе светодиодных автомобильных ламп в Москве мы не можем.

Прежде всего - что волнует каждого - это экономическая составляющая. Да, в Москве лампы led достаточно дороги, но это кажущаяся дороговизна окупится уже в первые месяцы использования. Во-первых, за счет своей технологии они, давая свет даже ярче чем обычные лампы, потребляют энергии в 10 раз меньше обычных галогеновых автоламп, а это значительно снижает нагрузку как на аккумулятор, так и на генератор, увеличивая срок их службы. Даже если вы оставите на ночь включенные фары, оборудованные сведодиодными автолампами в Москве, утром аккумулятор не будет разряжен, и вы сможете спокойно завести мотор. Во-вторых, светодиодные автолампы в Москве гораздо дольше служат, поэтому вы практически сможете забыть, что такое перегоревшая в фаре лампочка. А ведь каждая замена лампочки связана не только с ее покупкой в магазине, но еще и с тратой времени, необходимого для посещения автосервиса, не говоря уже о стоимости его услуг. Если срок службы ксеноновой лампы составляет около 2000 часов, то лампы led, доступные в Москве, прослужат вам около 10 лет. И даже если перегорит один из светодиодов, сама автолампа не погаснет.

Светодиодные лампы очень неприхотливы, они не чувствительны ни к вибрациям, ни к различного рода механическим повреждениям, ни к перепадам в электроцепи автомобиля. Стоит также отметить их низкую чувствительность к повышенной влажности, что расширяет использование светодиодных автоламп в Москве.

Светодиодные автомобильные лампы, продаваемые в Москве, практически не выделяют тепла, соответственно конструкция фары и ее покрытие останутся неповрежденными.

К другим преимуществам светодиодных автоламп в Москве относится время их розжига, которое превышает не только ксенон, но и даже обычные галогеновые лампы. Цветовых модификаций ламп led, доступных в Москве, множество, что позволяет не только использовать их в фарах основного освещения, но, главным образом, в габаритных огнях, стоп-сигналах. По статистике тормозной путь сзади идущего автомобиля в 6 раз больше, если впередиидущий использует в Москве лампы led.

Современные производители изготавливают светодиодные автолампы практически для всех видов автомобиля, с теми же цоколями, что и обычные галогеновые лампы. Установка в Москве ламп led проста, нет необходимости устанавливать дополнительное оборудование.