Искусственные источники света и их эффективность. Требования, предъявляемые к использованию искусственных источников света. Естественный свет против искусственного: с каким вы предпочитаете работать

Многие фотографы в тот или иной момент сталкиваются с этим вопросом; какой свет лучше использовать для фотосъемки – естественный или искусственный? Однозначного ответа нет, и вы, как фотограф, наверняка имеете свое мнение на этот счет. В этой статье мы рассмотрим ключевые отличия между источниками натурального и искусственного света, а также преимущества и недостатки их использования.

Взгляд в естественную среду и дневной свет были решающими факторами для выживания и развития как личности. Последствия низкого качества света для здоровья и производительности теперь можно количественно оценить. Исследования показывают, что люди, которые имеют низкий дневной свет на своем рабочем месте, жалуются на многочисленные расстройства настроения через некоторое время. Чем дальше рабочее место находится внутри комнаты и, таким образом, подальше от окон, тем сильнее эти беспорядки. Даже у детей, которые находятся в преимущественно искусственно освещенных классах, психомоторные нарушения чаще встречаются.

Определение естественного и искусственного света

Для начала давайте проясним, что же такое натуральный свет и искусственный. Чтобы не усложнять, под естественным светом подразумевается доступный свет, производимый солнцем или луной. Искусственный свет производится с помощью других источников, таких как студийная вспышка, LED, встроенная накамерная вспышка или даже уличный фонарь или лампа.

Это уже не просто мнения и мнения, которые описывают дневной свет как важный фактор в архитектуре, а научное знание, которое служит основой для архитектурного выражения. Технический термин - эпигенетический дизайн. Самая важная задача на данный момент - передать знания о важности дневного света из лабораторий на практике, - говорит американский дизайнер интерьеров Дебора Бернетт, описывая ситуацию в архитектуре.

Одним из следствий предыдущих выводов является адаптация стандартов. В будущем освещенность больше не будет планироваться только для люкса и просвета, но на основе биологически оцениваемого облучения. Цель состоит в основном в стабилизации «внутренних часов» человека и, следовательно, в увеличении емкости и способности концентрироваться в активных фазах. В то же время планирование и применение биологически эффективного света должно обеспечить устойчивое улучшение регенерации на этапах восстановления.

Преимущества использования естественного света

Самым большим преимуществом естественного света является то, что он бесплатный, присутствует в изобилии и его легко найти. Нет необходимости делать большие вложения в осветительное оборудование, чтобы найти прекрасный естественный свет и сделать блестящие снимки. Все, что вам нужно, это камера и немного солнечного или лунного света, и вы можете немедленно приступить к фотографированию! Если вы однажды решите обновить ваш подход к использованию натурального света, то необходимые инструменты также будут недорогими, так как в основном это отражатели и рассеиватели для перенаправления или манипулирования доступным светом. Из-за простоты использования и легкости освоения, как правило, начинающим фотографам рекомендуется начать экспериментировать с естественным светом прежде, чем знакомится с искусственным, для лучшего понимания, как он работает.

На европейском уровне в настоящее время разрабатывается международный стандарт. Опыт обсуждения в немецком промышленном стандарте включен в дискуссии. В ближайшем будущем архитекторы и дизайнеры освещения, а также производители светильников и светильников получат знания о дневном свете как о возможности предоставления более целенаправленных консультаций клиентам и клиентам. По этой причине современную архитектуру можно описать как дневную заливку в будущем: здания, в которых пользователи чувствуют себя более комфортно, офисные здания, в которых сотрудники работают более продуктивно, школы, где дети учатся более эффективно, и больницы, из которых пациенты выписываются быстрее, потому что профессиональные Планировщик понимает связь между светом и здоровьем.

Недостатки использования естественного света

В то время, как естественный свет доступен в обилии и его легко задействовать в фотографии, сложность может состоять в том, что он значительно варьируется. В зависимости от места, времени года, погоды и времени суток естественный свет может создавать разный цвет и контрастность в ваших снимках. Например, полуденное солнце, как правило, дает нейтральный белый цвет и чрезвычайно высокий контраст. А в золотые часы рассвета и заката дает очень мягкие цвета и средний контраст. Таким образом, изображение, которое вы хотите получить, будет определяться временем и местом вашей съемки, если вы не используете такие дополнительные инструменты, как отражатели, рассеиватели и фильтры.

И, самое главное, природа предлагает нам все эти преимущества совершенно бесплатно и в изобилии - мы просто должны их использовать! Каждая комната предъявляет различные требования к условиям освещения. Правильное освещение играет важную роль, чтобы получить приятный комфорт благодаря освещению. Хорошее освещение комнаты способствует высокой визуальной производительности и увеличивает визуальный комфорт, что приводит к ощущению благополучия или уюта. Здесь основными факторами являются освещенность и отражения освещенных объектов.

Недостатком искусственного света по сравнению с дневным светом является то, что он не охватывает все цветовые спектры. Например, цветные объекты выглядят лучше при дневном свете, чем в искусственном освещении, а дневной свет имеет то преимущество, что обеспечивает энергию солнца бесплатно. Искусственный свет всегда необходим, когда комнаты не могут быть достаточно освещены дневным светом. Это обстоятельство зависит от погоды, времени суток и сезонов, а освещенность колеблется между 000 люкс зимой и до 000 люкс летом.


Преимущества использования искусственного света

Если вы предпочитаете управлять и контролировать каждый аспект фотосъемки, искусственный свет вам больше подойдет. Так как искусственный свет не имеет ничего общего с натуральным, это непрерывный источник света, который доступен в любое время суток, а это означает, что вам не обязательно планировать фотосъемку в зависимости от погоды или доступности солнечного света. В зависимости от того, какой тип искусственного света вы выбрали, вы можете имитировать солнечный или лунный свет, и создавать изображения, которые выглядят, как снятые при естественном свете, но в удобное для вас время.

Выбор подходящих ламп имеет решающее значение из-за ограничения в представлении цветовых спектров приложения. Соответствующая визуальная задача, которая должна быть выполнена, является решающей. В общем, одного света недостаточно, от двух до трех огней и в больших комнатах больше, почти всегда правильное решение. Б. в освещении с включенным пространством, окружающая среда не находится в темноте. Яркость по всей комнате избавляет глаз от истощающих светло-темных контрастов. Кроме того, свет не должен ослеплять.

Внутреннее освещение, а также расположение окон должны планироваться на этапе планирования или на этапе строительства. Это предполагает, что электроустановка должна иметь место в отношении более позднего освещения помещения, поскольку более поздняя конструкция освещения всегда является компромиссом. Жилая площадь лучше всего подходит для теплого белого света. «Теплый белый» относится к светлому цвету луковиц. Лампы накаливания и галогенные лампы имеют теплый белый свет или дополнительный теплый свет, а люминесцентные и энергосберегающие лампы должны иметь светлый цвет.

Искусственный свет имеет репутацию сложного и дорогого, но существует широкий ряд осветительных приборов для фотографов; он начинается с дешевых самодельных решений и заканчивается топовыми вспышками профессионального уровня со множеством вариантов между ними. Некоторые приборы имеют сложные настройки, но многие из них относительно простые, особенно это касается непрерывных источников света, таких как LED лампы, которые имеют простые переключатели.

Например, не распределяйте свет равномерно по всей комнате, или свет должен быть затемнен. Потолки для натяжных потолков или освещенные потолки также доступны во всех номерах. Освещение - очень важный аспект дизайна интерьера, поскольку он усиливает эстетический вид пространств и позволяет превратить пол в дом, место для жизни и быть счастливым.

Элементы, которые освещают комнату, очень важны для создания приятной и комфортной атмосферы, а также являются основными элементами оформления. Свет - это тот элемент, который позволяет нам оценить все детали, которые визуально обогащают каждую комнату и каждый уголок квартиры либо после всеобъемлющей реформы, либо после частичной реформы части нашего дома. В дополнение к просто функциональной роли свет создает визуальную динамику пространства и изменяет среду каждого региона дома. Именно поэтому адекватное освещение является таким важным элементом в любом проекте дизайна интерьера или реконструкции.


Портрет сделан с внешней вспышкой

Недостатки использования искусственного света

Даже если источник искусственного света предлагает вам больше контроля над фотосъемкой, это сопровождается необходимостью иметь больше оборудования и времени для его установки. В отличие от солнца, искусственный свет стоит денег, даже если вы остановились на таких простых решениях, как свечи или настольная лампа. Искусственные источники света профессионального уровня должны быть установлены на специальные стойки, возможно даже оснащены зонтиками, портретными тарелками и софт боксами.

Солнечный свет - это не просто еще один элемент дизайна интерьера пола. Естественный свет солнца - это нечто необходимое для здоровой жизни. Солнечный свет также влияет на конформацию циклов отдыха: если мы не подвергаемся воздействию солнца, ночью мы не будем спать. Это свободный источник света и тепла. И это, скорее, возобновляемый источник энергии. Согласно европейским нормам, касающимся энергоэффективности, пол или дом должны иметь определенное количество в квадратных метрах от стекловидной поверхности, обращенной на юг.

Это позволяет им иметь уровень энергоэффективности, который оценивается положительным образом и оценивает пол. Но, кроме того, полы, которые имеют такой уровень воздействия солнечного света, удобны и приятны. Нет источника света, который купает комнату, как только большое и хорошо расположенное окно. Все элементы украшения также будут светиться при наличии солнечного света. Тепло, с которым зимой нагревается солнечный свет, также не имеет себе равных. Ориентация конструкции, тип окон и способ их интеграции в дизайн интерьера каждой комнаты позволят максимально использовать уникальные и прекрасные преимущества солнечного света.

В зависимости от того, какое фото вы задумали, вам может понадобится несколько источников искусственного света, чтобы сбалансировать снимок. Будут нужны такие аксессуары, как аккумуляторы или кабеля и разъемы, а также отдельная студия или место, где вы установите оборудование. Короче говоря, искусственное освещение может добавить множество дополнительных частей, которые стоят времени и денег, не говоря уже о необходимой практике.

Искусственное освещение: типы огней украшения

Существует огромное разнообразие форм и конструкций для реализации искусственного света в комнате, благодаря чему вы можете создавать красивые и уникальные интерьеры. Окружающее освещение может не только обеспечивать освещение и улучшать яркость любой комнаты, но и наполнять его светом, чтобы сделать его практичным и удобным. Например, приложения на стене могут изменять и полностью изменять то, что передается каждым из элементов, которые мы выбрали для комнаты. Этот эффект еще более драматичен, если мы добавим регулируемый переключатель освещения, с помощью которого мы можем решить, сколько света мы хотим в каждый момент и в зависимости от ситуации.

Когда использовать естественный и искусственный свет?

Какой тип освещения использовать, в конечном счете, будет зависеть от ваших личных предпочтений и опыта в качестве фотографа, а также вашего бюджета и изображения, которое вы хотите создать. Искусственный свет обычно требует некоторого времени и практики, чтобы научаться использовать его правильно; в то время, как естественное освещение является более простым, чтобы начать. Конечно, есть исключения из этих правил, но в целом естественный свет легко использовать в репортажной, уличной съемке или технике «run-and-gun», когда у вас нет времени на создание управляемой фотосессии. С другой стороны, искусственный свет предпочтителен для коммерческой, предметной и fashion-фотографии, когда есть и бюджет, и широкие ресурсы для создания фотографии.

Этот тип света должен выделять пространство. Чтобы дать больше света, чем остальная часть комнаты. Это позволяет выделять архитектурные или декоративные элементы. Эти огни, известные английским термином «пятно», - это точно маленькие огни, которые направляют внимание и помогают направлять взгляд на часть комнаты.

В действительности, большие центральные огни не обязательно должны быть «уродливыми» или непривлекательными. Что бы жилая комната без красивого света, которая позволяет обедам хорошо питаться и хорошо освещена? Идея состоит в объединении различных типов освещения: центрального, утилитарного, фокального. Эти комбинации позволяют создавать красивые и уникальные интерьеры.



Необходимость продолжения трудовой деятельности с наступле­нием темноты в некоторые периоды года привела к необходимости применения искусственных источников света. Практически этот вопрос был решен лишь с появлением электрических ламп накаливания, которые до сих пор остаются наиболее распространенными источниками све­та.

Какое влияние оказывает свет на другие элементы оформления?

Являясь освещением ключевого элемента, чтобы вещи и элементы, которые мы собрали, чтобы придать красивый вид любой комнате или части дома, есть определенные вещи, на которые очень влияют решения, которые мы принимаем при проведении любых реформ. Использование света добавляет или уменьшает яркость и присутствие в цветах комнаты, а не только в тех стенах или предметах, которые должны быть улучшены или выделены. Темные цвета придают ощущение маленькой и уютной комнаты, а светлые цвета создают ощущение простора и пространства.

Лампы накаливания являются тепловыми излу­чателями. В них превращение электрической энергии в свет происходит через тепловую энер­гию в результате нагревания ни т и накала до темпэратуры свечения. Повышение температуры излучающего тела ведет к повышению светово­го коэффициента полезного действия ламп, ко­торый, однако, в современных лампах не превы­шает 3-3,5%.

Иллюзия пространства определяется светом, отраженным на поверхности стен. Некоторые типы огней помогают увеличить эту иллюзию при освещении и сделать стены более четкими. Другой тип освещения может смягчить цвета. Существует также другой тип света, мягкий свет купает полы, а не стены. Освещение, которое мы выбираем как центральное, также очень важно. Игра между светом и цветом может создать совершенно другой взгляд на часть вашего дома.

Вышеупомянутые точечные огни, которые непосредственно фокусируются на одном декоративном элементе, позволяют выделить фокус каждой комнаты. Если нет фокуса, любой проект дизайна интерьера может стать хаотичным набором вещей, которые не гармонируют друг с другом. Тот факт, что есть центральный элемент, позволяет всему адаптироваться и занять надлежащее место, а это добавляет в красоту, а не отвлекает. Будь то красивая ваза, предмет мебели или живопись, фокус всегда может извлечь выгоду из пятнистых огней.

Лампы накаливания имеют вольфрамовую нить спиральной или биспиральной формы Нить лам­пы помещена в вакуумную колбу или колбу, за­полненную инертным газом (смесь аргона с азо­том или криптоном) При заполнении колбы инер­тным газом замедляется испарение вещества ни­ти лампы, что дает возможность повысить температуру накала нити и продлить срок ее службы.

На кухне их можно направлять на столешницу или на центральный остров. В спальнях их можно направлять на изголовье или на боковые столы, а также иметь возможность служить как лампы для чтения перед сном. Этот тип огней, предназначенных для освещения фокуса, приспособлен для установки на росписи или непосредственно на панель и интересен с декоративной точки зрения во всех частях дома.

Если освещение в доме установлено произвольно и не следует какой-либо конкретной цели, то, короче говоря, отходы электрической энергии. Каждый свет и каждый источник света должны иметь функцию. Центральное освещение не предназначено только для эстетики, но обычно используется в таких местах, как комната или вход, для которых требуется много света для адекватного выполнения их функций. Все решения, касающиеся типа ламп, которые мы будем использовать в каждой части дома, учитывают, какую функцию он выполняет, чтобы иметь возможность выполнять без проблем.

Температура накала нити в мощных лампах достигает 3000° К. Световая отдача современных ламп накаливания редко превышает 20 лм/вт. Лампы накаливания дают непрерывный спектр из­лучения, более богатый желтыми и красными лу­чами по сравнению со спектром естественного дневного света. Следует отметить, что световая отдача, характеризующая экономичность ламп накаливания, растет с увеличением их мощности: 40 вт/127 - 9,5 лм/вт, 100 вт/127-12,75 лм/вт.

В то же время световая отдача ламп одина­ковой мощности выше в случае более низ­кого напряжения: 100вт/127 в -12,75 лм/вт, 100 вт/220 в - 10 лм/вт.

Повышенная световая отдача ламп большой мощности и более низкого номинального напря­жения объясняется тем, что эти лампы имеют воль­фрамовую нить большего диаметра, допускаю­щую более высокую температуру нагрева по сравнению с нитью ламп малой мощности и ламп, рассчитанных на’ более высокое номинальное на­пряжение. Для освещения промышленных пред­приятий наиболее широкое применение получили лампы вакуумные (НВ), газонаполненные смесью аргона с азотом (НГ), газонаполненные биспираль- ные. Последние как более экономичные рекомен­дуется применять в первую очередь, особенно мощностью ДО 100 ВТ.

Биспиральные лампы, наполненные криптоном, отличаются меньшими размерами и несколько большей световой отдачей. Они имеют форму гриба. Криптоновые лампы, вероятно, получат довольно широкое распространение.

Зеркальные лампы имеют колбу своеобразной формы, внутренняя поверхность которой со сто­роны цоколя покрыта зеркальным слоем, осталь­ная часть колбы матирована. Целесообразно при­менять их в высоких помещениях, ширина кото­рых не превышает высоту подвеса ламп. Такие лампы могут применяться также для усиленного освещения отдельных участков помещения и для отраженного освещения в световых карнизах и люстрах. Вне здания эти лампы можно использо­вать как прожекторы ближнего действия. Срок службы ламп накаливания 800-1000 часов. Срав­нительно небольшая световая отдача наряду с преимущественным красным излучением в спек­тре и большой яркостью накаленных нитей по­служили причиной поиска более совершенных источников света. В настоящее время наиболее благоприятными с гигиенической точки зрения и более экономичными являются газоразрядные люминесцентные лампы.

При люминесценции различные виды энергии (электрическая, химическая и т,. п.) непосредствен­но превращаются в световое излучение, минуя стадию перехода в тепловое излучение.

Люминесцентные лампы представляют собой полые стеклянные трубки различной длины и ди­аметра в зависимости от мощности ламп, внутри которых имеются пары ртути. По концам трубки впаяны электроды из биспиральной вольфрамо­вой проволоки. ЛР И включении лампы ток должен вначале пройти оба электрода и разогреть их, так как для зажигания лампы необходимо, чтобы температура на электродах достигла 800-1000° С. С этой целью применяется стартер (миниатюр­ное газоразрядное реле), который автоматически замыкает цепь, а после того как электроды ра­зогреются до нужной температуры, размыкает ее.

При прохождении электрического тока пары ртути вызывают невидимое ультрафиолетовое из­лучение. Внутренняя поверхность трубки покрыта специальным веществом - люминофором, кото­рое преобразует невидимые ультрафиолетовые излучения в видимое свечение. При этом следу­ет отметить, что обычное стекло, из которого из­готовляются трубки люминесцентных ламп, прак­тически не пропускает ультрафиолетовые лучи и г следовательно, лучистый поток люминесцентных ламп не оказывает вредного действия на организм человека.

Интенсивность излучения люминесцентных ламп в области ультрафиолетовой части спектра не­значительна и ее влияние на организм работаю­щих практического значения не имеет. Подсчита­но, что для получения эритемы (покраснение ко­жи) от ультрафиолетовых лучей люминесцент­ных ламп потребуется от 100 до 2000 суток непрерывного облучения с расстояния одного метра.

В зависимости от вещества, покрывающего по­верхность трубок, можно создавать видимое из­лучение различного цвета. В СССР производится* массовый выпуск нескольких типов люминесцент­ных ламп. Лампы дневного света (ЛД и ЛДЦ) име­ют голубоватый цвет свечения. По характеру спектра (состав света) они приближаются к днев­ному свету,отличаясь от него преобладанием из­лучения сине-фиолетовой и желто-зеленой част спектра и меньшей интенсивностью в его красной части. Цветовая температура их равна 6500° К. Спектр других типов люминесцентных ламп суще­ственно отличается от спектра дневного света. Цвет свечения этих ламп имеет слегка желтова­тый оттенок. Лампы теплого белого света (ЛТБ) характеризуются излучением своеобразного ро­зовато-белого оттенка, применяются в декора- тизных целях. Лампы холодного белЬго света (ЛХБ) по спектру излучения занимают промежу­точное место между лампами ЛД и ЛБ.

Газоразрядные источники света имеют линей­чатый спектр. Однако люминесцентные лампы имеют большие преимущества как с гигиениче­ской, так и с технико-экономической точки зрения. Спектр ламп дневного света типа ЛД и ЛДЦ близ­ко подходит к спектру белого естественного све­та. Их свечение происходит со всей поверхности трубки, а следовательно, яркость их на единицу поверхности в сотни раз меньше, чем у ламп на­каливания, поэтому их слепящее действие во мно­го раз меньше. Их световая отдача в 2 т / 2 -3 раза больше по сравнению с лампами накаливания и составляет от 33 до 44 лм/вт, срок службы до 3000-5000 часов. Сейчас люминесцентные лампы широко применяются в различных отраслях про­мышленности как для общего, так и для локали­зованного освещения. Установлено, что люминес­центное освещение оказывает благоприятное об­щее действие на работающих, создает условия для более эффективной работы глаза, особенно при различении мелких деталей и различении цве­тов.

При люминесцентных источниках света меньше, чем при лампах накаливания, утомляется зрение и повышается производительность труда. Газораз­рядные люминесцентные лампы являются лам­пами низкого давления. При установленном ре­жиме давление паров ртути в лампе составляет

  • 01 мм ртутного столба.

В последнее время широкое распространение получили ртутные газоразрядные лампы высоко­го давления - лампы ДРЛ. Они представляют со­бой кварцевую трубку с ртутью, рабочее давле­ние паров которой составляет 2-4 атмосферы. Трубка заключена в наружную стеклянную кол­бу, по форме близкую к лампе накаливания. Внутренняя поверхность наружной колбы покры­та тонким слоем люминофора, который дополня­ет спектр излучения в области красных лучей. По своей способности передавать цвета эти лам­пы значительно уступают не только люминесцент­ным лампам, но и лампам накаливания. Они мо­гут применяться только там, где различение цве­тов не имеет практического значения.

Лампы ДРЛ намного экономичнее ламп накали­вания, световая отдача их составляет 40-43 лм/вт. Основным достоинством этих ламп явля­ется сочетание высокой световой отдачи с боль­шим сроком службы. Сосредоточение в неболь­шом объеме значительной световой мощности позволяет при применении их в осветительных установках создавать высокие освещенности при относительно небольшом числе световых точек. Для включения ламп в сеть применяются пускоре­гулирующие аппараты (ПРА), состоящие из дрос­селя и зажигающего устройства.

Лампы ДРЛ целесообразно применять при ос­вещении помёщений высотой 6 м и более, если выполняемая в них работа не требует правильной

цветопередачи, а также при освещении улиц и открытых пространств, когда нужно обеспечить повышение освещенности. Эти лампы следует применять, например, в высоких цехах металлур­гической промышленности и т. п.

Существенным недостатком газоразрядных ламп является значительное колебание светового потока из-за малой инерции свечения люмино­фора. В результате этого при каждом изменении направления тока в электросети световой поток от одной лампы снижается до 55%. При этом ис­кажается восприятие движущихся или вращаю­щихся с соответствующей скоростью частей стан­ков. Это явление носит название стробоскопиче­ского эффекта и может явиться причиной трав­матизма. Кроме того, пульсация светового пото­ка оказывает неблагоприятное действие на цент­ральную нервную систему человека, способствует развитию утомления. Поэтому для уменьшения этого колебания светового потока лампы нужно подключать к разным фазам электросети или предусматривать в двухламповых светильниках пускорегулирующие устройства с опережающим зажиганием одной из ламп.

Современные работы в области источников света направлены на создание источников света со спектральным составом, приближающимся к естественному свету. Такими источниками в по­следнее время являются дуговые кварцевые лам­пы - ДКсТ. Колбы лампы сделаны из кварцевого стекла и наполнены ксеононом под большим дав­лением. Излучение этих ламп представляет собой сплошной спектр, состоящий из ультрафиолето­вых, видимых и инфракрасных лучей. Выделяются лишь отдельные линии в инфракрасной области. Ксеноновые лампы обладают высокой световой отдачей и обеспечивают правильную цветопере­дачу. Мощность выпускаемых ламп составляет от 1-2 до 20 000 и даже 300 000 квт. Ксеноновые лампы могут применяться для освещения произ­водственных помещений высотой более 10 м при освещенности не выше 100 лк, так как при боль­шей освещенности интенсивность ультрафиолето­вого излучения может превысить допустимую норму облученности в помещении.