Приспособление организма к условиям существования обозначается понятием. Физиологические адаптации

(тесты)

Укажите в бланке:

Задания в закрытой форме.

А. 1912 году.

Б. 1920 году.

В. 1952 году.

Г. 1960 году.

А. законом выживания.

Б. материальным статусом.

А. Людвиг Гуттман.

Б. Хуан Антонио Самаранч.

Г. Пьер де Кубертен.

А. менее 12 уд./мин.

Б. от 12 до 18 уд./мин.

В. от 19 до 25 уд./мин.

Г. более 25 уд./мин.

А. образом жизни.

Б. отсутствием болезней.

В. уровнем здравоохранения.

А. 1982 году.

Б. 1986 году.

В. 1994 году.

Г. 1998 году

А. двигательный режим.

Б. рациональное питание.

Г. закаливание организма.

А. физической культуры.

Б. физического развития.

В. укрепления здоровья.

Г. физического воспитания.

А. форма.

В. техника.

Г. гигиена.

А. физическая подготовка.

В. физическое совершенство.

А. силы.

Б. быстроты.

В. выносливости.

Г. скоростной силы.

А. 1,2,3,4.

Б. 2,3,1,4.

В. 3,2,4,1.

Г. 4,3,2,1.

А. физическими качествами.

Б. мышечными напряжениями.

А. координацию.

Б. быстроту.

В. выносливость.

Г. гибкость.

Б. скоростной выносливости.

В. общей выносливости.

А. повторный.

Б. интервальный.

В. переменный.

Г. «взрывной».

А. биологических.

Б. мотивов.

В. привычек.

Г. убеждений.

Задания в открытой форме.

Поздравляем!

Ответы:

Задания в закрытой форме.

1.- б

2.- в

3.- в

4.- а

5.- в

6.- в

7.- в

8.- а

9.- в

10.- в

11.- а

12.- г

13.- б

14.- а

15.- г

16.- б

17.- а

18.- б

19.- г

20.- б

21.- а

22.- г

23.- в

24.- а

25.- в

Задания в открытой форме.

Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в предложенный вариант.

26.- здоровьем

27.- развитием

28.- совершенство

29.- упор

30.- присед

31.- мах

32.- спад

33.- травмой

34.- утомлением

35.- фронтальным

36.- роста

37.- специализация

38.- групповым

39.- адаптация

40.- закаливания

Предварительный просмотр:

Теоретико-методические задания

По предмету «Физическая культура»

(тесты)

Инструкция по выполнению заданий.

Вам предлагаются задания, которые разработаны на основе содержания минимальных требований, предъявляемых к уровню подготовленности выпускников средней школы по предмету «Физическая культура».

Задания объединены в две группы:

Задания в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами ответов. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из предложенных вариантов. Среди них содержаться как правильные, так и неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслу утверждений. Правильным является только одно – то, которое полно соответствует смыслу утверждения.

Выбранные варианты отмечаются зачеркиванием соответствующей буквы в бланке заданий: «а», «б», «в» или «г»;

Задания в открытой форме, то есть без предложенных вариантов завершения. При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать слово, которое, завершая высказывание, образует истинное утверждение. Подобранное слово вписывается в соответствующий вопрос задания.

Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Контролируйте время выполнения заданий.

Записи должны быть разборчивыми. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.

Укажите в бланке:

Фамилию, имя, отчество_______________________________________________________

Школа, класс________________________________________________________________

Задания в закрытой форме.

1. Впервые олимпийская клятва спортсменов бороться честно прозвучала в:

А. 1912 году.

Б. 1920 году.

В. 1952 году.

Г. 1960 году.

2. Первое участие России в Олимпийских играх произошло на Играх:

А. II Олимпиады в Париже 1900 г.

Б. IV Олимпиады в Лондоне 1908 г.

В. V Олимпиады в Стокгольме 1912 г.

Г. VII Олимпиады в Антверпене 1920 г.

3. Возникновение и первоначальное формирование физического воспитания как общественное явление определялось …

А. законом выживания.

Б. материальным статусом.

В. Социальной необходимостью.

Г. личной заинтересованностью.

4. Основателем параолимпийского движения стал:

А. Людвиг Гуттман.

Б. Хуан Антонио Самаранч.

В. Римский император Феодосий I.

Г. Пьер де Кубертен.

5. Олимпийские игры состоят из …

А. из соревнований между странами.

Б. из соревнований по летним и зимним видам спорта.

В. Игр Олимпиады и зимних Олимпийских игр.

Г. открытия, соревнований, награждения участников и закрытия.

6. В зимних Олимпийских играх СССР дебютировала в …

А.1952 г. на VI играх в Осло, Норвегия.

Б.1952 г. на XV играх в Хельсинки, Финляндия.

В.1956 г. на VII играх в Кортина д Ампеццо, Италия.

Г.1960 г. на VIII играх в Скво Велли, США.

7. Реакция сердечно-сосудистой системы оценивается как плохая, если разность частоты сердечных сокращений в положении лежа составляет …

А. менее 12 уд./мин.

Б. от 12 до 18 уд./мин.

В. от 19 до 25 уд./мин.

Г. более 25 уд./мин.

8. Состояние здоровья обусловлено …

А. образом жизни.

Б. отсутствием болезней.

В. уровнем здравоохранения.

Г. резервными возможностями организма.

9. В зимних Параолимпийских играх Россия дебютировала в …

А. 1982 году.

Б. 1986 году.

В. 1994 году.

Г. 1998 году

10. Оздоровительный эффект в занятиях учащихся подросткового возраста достигается с помощью …

А. проведения занятий на обычной увеличенной и уменьшенной площади.

Б. изменение количества повторений одного и того же упражнения.

В. упражнения аэробной направленности средней и большой интенсивности.

Г. упражнений с интенсивностью выше порога анаэробного обмена.

11. Наиболее важным слагаемым здорового образа жизни является …

А. двигательный режим.

Б. рациональное питание.

В. личная и общественная гигиена.

Г. закаливание организма.

12. Обучение двигательным действиям и воспитания физических качеств составляет основу …

А. физической культуры.

Б. физического развития.

В. укрепления здоровья.

Г. физического воспитания.

13. Оздоровительное значение физических упражнений обуславливает их …

А. форма.

В. техника.

Г. гигиена.

14. Процесс, направленный на совершенствование двигательных способностей, необходимых в жизни обозначается как …

А. физическая подготовка.

Б. физкультурное образование.

В. физическое совершенство.

15. Основой методики воспитания физических качеств является …

А. возрастная адекватность нагрузки.

Б. обучение двигательным действиям.

В. выполнение физических упражнений.

Г. постепенное повышение силы воздействия.

16. Соотношение между объемом и интенсивность двигательной активности характеризуется …

А. увеличением ответных реакций организма.

Б. обратно пропорциональной зависимостью.

В. показателями темпа и скорости движений.

Г. прямо пропорциональной зависимостью.

17. Метод повторного упражнения с непредельными отягощениями при выполнении действий, выполняемых до отказа, используются при воспитании …

А. силы.

Б. быстроты.

В. выносливости.

Г. скоростной силы.

18. Основу «непрерывности» физического воспитания составляет …

А. отсутствие интервалов отдыха.

Б. взаимодействие эффектов занятий физическими упражнениями.

В. сочетание занятий оздоровительной и развивающей направленности.

Г. разнообразие форм занятий.

19. В процессе обучения двигательным действиям используются методы целостного и расчлененного упражнения. Выбор метода зависит от …

А. предпочтения преподавателя.

Б. количества элементов, составляющих двигательное действие.

В. возможности расчленения двигательного действия.

Г. сложности двигательного действия.

20. Укажите последовательность решения задач в процессе обучения двигательным действиям (1.3акрепление; 2.Ознакомление; 3.Разучивание; 4.Совершенствование) …

А. 1,2,3,4.

Б. 2,3,1,4.

В. 3,2,4,1.

Г. 4,3,2,1.

21. Комплексы генетически обусловленных биологических свойств организма человека, благодаря которым возможна двигательная активность, принято называть …

А. физическими качествами.

Б. мышечными напряжениями.

В. функциональными системами.

Г. координационными способностями.

А. координацию.

Б. быстроту.

В. выносливость.

Г. гибкость.

23. Метод равномерного непрерывного упражнения является наиболее распространенным при воспитании …

А. специальной выносливости.

Б. скоростной выносливости.

В. общей выносливости.

Г. элементарных форм проявления выносливости.

24. Наиболее эффективным методом воспитания скоростных способностей является …

А. повторный.

Б. интервальный.

В. переменный.

Г. «взрывной».

25. Потребность в физическом совершенствовании относится к категории …

А. биологических.

Б. мотивов.

В. привычек.

Г. убеждений.

Задания в открытой форме.

Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в предложенный вариант.

26. Состояние организма, характеризующееся совершенной саморегуляцией органов и систем, гармоничным сочетанием физического морального и социального благополучия называется __________________________________________________________________.

27. Процесс становления и изменения биологических форм и функций организма, совершающийся под влиянием условий жизни воспитания называется физическим ____________________________________________________________________________.

28. Уровень физического развития и подготовленности человека, соответствующий требования жизни принято обозначать как физическое _____________________________.

29. Положение занимающегося, когда его плечи находятся выше точек опоры называется ____________________________________________________________________________.

30. Положение занимающихся на согнутых ногах называется _______________________.

31. Свободное движение тела относительно оси вращения называется ________________.

32. Быстрый переход из упора в вис называется ___________________________________.

33. Воздействие на организм человека внешнего фактора, нарушающего строение и целостность тканей и нормальное течение физиологических процессов называется _____________________________________________________________________________.

34. Временное снижение работоспособности принято называть _____________________.

35. Метод организации деятельности занимающихся, когда все выполняют одно и то же задание, называется ___________________________________________________________.

36. В подростковый период силовые упражнения могут служить препятствием к увеличению _________________________________________________________________.

37. Акцентированное овладение элементами какой-либо спортивной дисциплины обозначается как _____________________________________________________________.

38. Метод организации деятельности занимающихся, предусматривающий одновременное выполнение несколькими группами разных заданий, называется ____________________.

39. Приспособление организма к условиям существования обозначается понятием _____________________________________________________________________________.

40. Повышение устойчивости организма к влиянию внешних факторов происходит при использовании естественных сил природы в процессе ______________________________.

Вы закончили выполнение задания.

Поздравляем!

Ответы:

Задания в закрытой форме.

1.- б

2.- в

3.- в

4.- а

5.- в

6.- в

7.- в

8.- а

9.- в

10.- в

11.- а

12.- г

13.- б

14.- а

15.- г

16.- б

17.- а

18.- б

19.- г

20.- б

21.- а

22.- г

23.- в

24.- а

25.- в

Задания в открытой форме.

Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в предложенный вариант.

26.- здоровьем

27.- развитием

28.- совершенство

29.- упор

30.- присед

31.- мах

32.- спад

33.- травмой

34.- утомлением

35.- фронтальным

36.- роста

37.- специализация

38.- групповым

39.- адаптация

40.- закаливания


  1. Спортивная подготовленность – состояние спортсмена, приобретённое в результате подготовки, позволяющее достигнуть определённых результатов в соревновательной деятельности.
  2. Физическая подготовленность – понимается уровень развития основных физических качеств (сила, гибкость, и др.) для овладения новыми движениями.
  3. Спортивная форма – адаптивное состояние, считается конечной фазой приспособления организма к экстремально-предельным работам с проявлением фазы максимальной работоспособности с наивысшей функциональной подготовкой.
  4. Физическая подготовка – это процесс, обеспечивающий совершенствование двигательных способностей, необходимых в жизни.
  5. Физическая подготовка – физическое воспитание, направленное на подготовку человека к определённому роду деятельности с ярко выраженным прикладным направлением.
  6. Физическая работоспособность – способность человека выполнять определенную физическую работу в течение длительного времени без снижения её качества и производительности.
  7. Физическая работоспособность – это способность человека выполнять большой объём физической работы на заданном уровне эффективности за определённый промежуток времени.
  8. Тренированность – это состояние организма, характеризующееся прогрессивными функциональными изменениями, произошедшими под влиянием повторения двигательных действий.
  9. Спортивная тренировка – это основная форма подготовки спортсменов.
  10. Спортивная тренировка – это комплекс взаимосвязанных физических упражнений, направленных на повышение уровня физической подготовленности индивида.
  11. Тренировка – это процесс выполнения физических упражнений с целью повышения качества соревновательной деятельности.
  12. Общая физическая подготовленность – это состояние человека, которое приобретается в результате физической подготовки и характеризуется высокой физической работоспособностью, хорошим развитием физических качеств, разносторонним двигательным опытом.
  13. Общая физическая подготовка – это процесс совершенствования физических качеств, направленный на всестороннее физическое развитие человека.
  14. Специализированный вид физического воспитания, осуществляемый в соответствии с требованиями и особенностями профессии, называется проффесионально-прикладной физической подготовкой.
  15. Двигательный навык – это уровень владения движением, при котором сознание контролирует условия, в которых данное движение выполняется.
  16. Двигательные действие, доведённые до автоматизма – это двигательный навык.
  17. Двигательное умение – уровень владения движением, при котором сознание контролирует технику его выполнения.
  18. Наиболее важная часть определённого способа решения двигательной задачи – это ведущее звено техники двигательного действия.
  19. Физическое развитие – процесс становления, формирование и последующего изменения на протяжении индивидуальной жизни естественных морфофункциональных свойств организма.
  20. Процесс становления и изменения биологических форм и функции организма, совершающийся под влиянием условий жизни, воспитания, называется физическим развитием.
  21. Физическая культура – это часть человеческой культуры, связанная с физическим и духовным развитием человека, имеющая собственные культурные ценности в виде знаний, двигательных действий и физических упражнений.
  22. Процесс и результат человеческой деятельности, направленный на достижение физического совершенствования личности, называется физической культурой.
  23. Физическая культура – это неотъемлемая часть культуры, область социальной деятельности, представляющая собой совокупность духовных и материальных ценностей, создаваемых и используемых обществом и в целях физического развития человека, укрепления его здоровья, совершенствования двигательных возможностей, способствующих гармоничному развитию личности (Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»).
  24. Под физической культурой личности подразумевается достигнутый уровень физического совершенствования человека и степень использования приобретённых качеств, навыков и специальных знаний в повседневной жизни.
  25. Физическая культура личности – это совокупность свойств человека, которые приобретаются в процессе занятий физическими упражнениями и выражаются в активном стремлении человека всесторонне и гармонично совершенствовать своё тело, укреплять здоровье и вести здоровый образ жизни.
  26. Педагогический процесс, направленный на обучение движениям, воспитание физических качеств, воспитание морально-волевых качеств и овладение специальными физкультурными знаниями, принято называть физическим воспитанием.
  27. Педагогический процесс, направленный на приобретение запаса жизненно важных двигательных умений и навыков, на разностороннее развитие физических способностей, на улучшение форм тела, называется физическим воспитанием.
  28. Физическое воспитание – педагогический процесс, направленный на формирование здорового, физически и духовно совершенного, морально стойкого подрастающего поколения, укрепление здоровья, повышение работоспособности, творческого долголетия и продления жизни человека.
  29. Комплексы генетически обусловленных биологических и психических свойств организма человека, благодаря которым возможна двигательная активность, принято называть физическим качествами.
  30. Быстрота – это способность организма человека выполнять работу с наибольшей частотой движения за единицу времени.
  31. Способность выполнять двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени – это физическое качество быстрота.
  32. Быстрота – это способность перемещать тело и его звенья в пространстве за минимально короткое время.
  33. Под силой как физическим качеством понимается способность преодолевать внешнее сопротивление и противодействовать ему за счёт мышечных усилий.
  34. Способность преодолевать сопротивление с высокой скоростью мышечного сокращения называется скоростной силой.
  35. Относительная сила – сила, которую может проявить занимающийся в отношении к своему собственному весу, то есть отношение абсолютной силы к весу тела.
  36. Взрывная сила – это способность человека по ходу выполнения двигательного действия достигать максимальных показателей силы в возможно короткое время (например, при низком старте в беге, в метаниях).
  37. Абсолютная сила – способность занимающихся проявить максимальное мышечное напряжение, преодолевая внешнее сопротивление или противодействую ему.
  38. статическая сила – это сила, проявляемая в условиях, когда длина мышцы при её напряжении остаётся постоянной, а тело человека не изменяет своего положения в пространстве.
  39. Под выносливостью как физическим качеством понимается способность длительно выполнять мышечную работу без снижения интенсивности.
  40. Выносливость – это способность организма человека при двигательной деятельности длительное время противостоять утомлению.
  41. Способность человека к продолжительной и эффективной работе умеренной интенсивности называется выносливостью.
  42. Скоростная выносливость – это способность к продолжительному выполнению скоростных упражнений.
  43. Силовая выносливость – это способность к продолжительному выполнению упражнений, требующих значительного проявления силы.
  44. Специальная выносливость – это способность человека эффективно выполнять работу, несмотря на возникающее утомление в определённом виде деятельности. Различают «скоростную», «координационную», «силовую» и другие виды выносливости.
  45. Общая выносливость – это способность человека к продолжительной физической работе умеренной интенсивности с функционированием большей части мышечного аппарата.
  46. Гибкость – это свойство двигательного аппарата, определяющее степень подвижности его звеньев, позволяющее выполнять движения с большей амплитудой.
  47. Физическое качество гибкость – это комплекс физических свойств двигательного аппарата, определяющий подвижность его звеньев.
  48. Гибкость – это способность выполнять движения с большей амплитудой за счёт мышечных усилий.
  49. Пассивная гибкость – это максимальная амплитуда движений, достигнутая приложением внешних сил.
  50. Активная гибкость – это гибкость, которая проявляется за счёт собственных мышечных усилий человека.
  51. Ловкость – это способность организма овладеть новыми движениями и быстро переключаться с одного вида деятельности на другой.
  52. Ловкость – это способность осваивать и выполнять сложные двигательные действия, быстро из перестраивать в соответствии с изменяющимися условиями.
  53. Под координационными способностями человека понимается способность управлять движениями тела и его звеньев в зависимости от изменения двигательных задач и внешних условий.
  54. Под техникой двигательных действий понимают способ целесообразного решения двигательной задачи.
  55. Под техникой физических упражнений понимают выполнение двигательных действий, с помощью которых двигательная задача решается целесообразно с относительно большей эффективностью.
  56. основа техники – это состав и последовательность движений и элементов, необходимых для решения двигательной задачи определённым способом. Например, прыжок в длину с разбега складывается из 4 элементов: разбег – отталкивание – полёт – приземление.
  57. Ведущее звено техники – это наиболее важный элемент двигательного действия, без которого данное действие невозможно выполнить. Например, без отталкивания нельзя выполнить прыжок в длину, а без разбега можно.
  58. Физические упражнения – это основное средство физической культуры, способствующее решению задач физического воспитания, воздействующее на физическое состояние и развитие человека.
  59. Физические упражнения – это любые двигательные действия, которые развивают физические качества, укрепляют здоровье и повышают работоспособность человека, направлены на реализацию задач физического воспитания, сформированы и организованы по его закономерностям.
  60. Упражнение физическое циклическое – это упражнение, состоящее из движений, непрерывно повторяющихся в течение известного промежутка времени.
  61. Упражнение физическое ациклическое – это упражнение, состоящее из неповторяющихся движений.
  62. Система физического воспитания представляет собой способ социальной практики, её основы, объединённые в целостную структуру.
  63. Двигательный опыт представляет собой объём освоенных человеком двигательных действий и способов их выполнения.
  64. Спорт – часть физической культуры, представляющая собой специфическую форму соревновательной деятельности, подготовку спортсменов к участию в соревнованиях.
  65. Любительский спорт – многостороннее массовое спортивное движение в общей системе физического воспитания граждан, дающее возможность совершенствовать своё спортивное мастерство и достигать высших результатов в различных видах спорта.
  66. Массовый спорт – часть физической культуры, представляющая собой массовое спортивное движение, способствующее развитию физической культуры среди населения в целях привлечения к занятиям физическими упражнениями и выявления талантливых спортсменов в различных видах спорта.
  67. Проффесиональный спорт – разновидность спортивно-предпринимательской деятельности, главной целью которой является получение доходов путём организации спортивно-зрелищных мероприятий и участия в нём.
  68. Технические и прикладные виды спорта – часть физической культуры, требующая специальной подготовки спортсмена к соревнованиям с применением технических средств.
  69. Национальные виды спорта – часть физической культуры, исторически сложившаяся в форме соревновательной деятельности и представляющая собой своеобразные физические упражнения и народные игры с самобытными правилами и способами организации физической активности.
  70. Международные спортивные соревнования – состязания по виду спорта среди спортсменов (команд), в которых принимают участие представители не менее пяти государств.
  71. Спорт высших достижений – область спорта, обеспечивающая достижение высоких спортивных результатов, установление рекордов.
  72. Физическая нагрузка – это определенная мера влияния физических упражнений на организм занимающихся.
  73. Физическая нагрузка – это количественный показатель воздействия упражнений на функциональную деятельность организма.
  74. Объём нагрузки определяется количеством выполненных упражнений, затратами времени на занятие, километражем преодолённого расстояний (дистанции).
  75. Доза нагрузки – это определённая её величина, измеряемая параметрами объёма и интенсивности.
  76. Интенсивность нагрузки – это отношение количества упражнений повышенной сложности к общему числу упражнений за определённый промежуток времени. Характеризуется показателями темпа и скорости движений, ускорения, ЧСС и др.
  77. Двигательное действие – это движение (перемещение тела и его звеньев), выполняемое с определённой целью.
  78. Двигательная активность – это количество движений, выполняемых в течение какого-то времени (день, неделя, месяц, год).
  79. Вид спорта – это вид деятельности, являющийся предметом соперничества и исторически оформившийся как способ выявления и сравнения человеческих возможностей.
  80. Спортивная классификация – система спортивных званий, разрядов и категорий, определяющих уровень мастерства в отдельных видах спорта, а также уровень квалификации тренеров, спортсменов, инструкторов, методистов и судей.
  81. Олимпийское движение – это совместная деятельность людей, осуществляемая во благо укрепления мира и дружбы между народами в духе взаимопонимания, уважения и доверия, призванная активно содействовать гуманистическому воспитанию народов на идеалах спорта.
  82. Олимпийское движение – это согласованные, организованные, всеобщие и постоянные действия, осуществляемые под верховной властью МОК всеми людьми и организациями, которых вдохновляют ценности олимпизма.
  83. Цель олимпизма – поставить спорт на службу гармоничному развитию человека, способствую созданию миролюбивого общества, заботящегося о соблюдении человеческого достоинства.
  84. Физкультурное движение – это совместная деятельность людей по использованию и приумножению ценностей физической культуры.
  85. Физкультурное (физкультурно-спортивное) движение – форма социального движения, содействующая повышению уровня физической культуры населения, целенаправленной деятельности государственных и общественных организаций, граждан по развитию физической культуры и спорта.
  86. Физкультурное образование – системное освоение человеком рациональных способов управления своими движениями, приобретение необходимого фонда двигательных умений и навыков и связанных с ними знаний.
  87. Уполномоченный орган по физической культуре и спорту – центральный исполнительный орган республики, осуществляющий функции государственного управления и координации в области физической культуры.
  88. Система физической культуры и спорта – совокупность государственных и общественных организаций, осуществляющих деятельность в целях физического воспитания населения и развития спорта.
  89. Положение соревнований – это основной документ соревнований, которым руководствуется главная судейская коллегия и в котором предоставлены все аспекты организации соревнований.
  90. Утренняя гимнастика (зарядка) – это комплекс физических упражнений, обеспечивающий постепенный переход от сна к бодрствованию.
  91. Физкультурно-оздоровительные, спортивные и спортивно-технические сооружения – объекты, предназначенные для занятий граждан физическими упражнениями, спортом и проведения спортивных зрелищных мероприятий.
  92. Бодибилдинг (атлетическая гимнастика) – это система упражнений с отягощениями, направленная на укрепление здоровья, развитие силы и создание красивого, гармоничного телосложения.
  93. Система статических упражнений, развивающих гибкость и способствующих повышению эластичности мышц, - это «стретчинг».
  94. Ритмическая гимнастика – это разновидность гимнастики оздоровительной направленности, основным содержанием которой являются ОРУ, бег, прыжки и танцевальные элементы, исполняемые под музыку преимущественно поточным методом (почти без перерывов, пауз и остановок для объяснения упражнений.)
  95. Шейпинг – это система преимущественно силовых упражнений для женщин, направленных на коррекцию фигуры и улучшение функционального состояния организма.
  96. Физкультурные минутки и физкультурные паузы – это кратковременные сеансы физических упражнений, вводимые в режиме дня преимущественно в качестве активного отдыха для поддержания работоспособности человека.
  97. Спортивная дисциплина – это составная часть вида спорта, отличающаяся от других составляющих дисциплин формой или содержанием соревновательной деятельности.
  98. Прыжки – это способ преодоления расстояния и препятствий (вертикальных и горизонтальных) с помощью акцентированной фазы полёта.
  99. Бег – это способ ускоренного передвижения, в котором чередуются одноопорные и полётные фазы, то есть опора одной ногой о землю чередуется с фазой полёта (с безопорной фазой).
  100. Ходьба – это способ передвижения, в котором сохраняется постоянная опора о землю одной или двумя ногами.
  101. Спортивная индустрия – совокупность хозяйствующих субъектов, осуществляющих услуги, производство продукции физкультурно-спортивного и туристического назначения.
  102. Форма занятий – это способ организационного построения и управления процессом занятия.
  103. Урочные формы – это занятия, провидимые преподавателем (тренером) с относительно постоянной по составу учебной группой в течение строго установленного времени в специально отведённом месте в соответствии с требованиями педагогических закономерностей обучения и воспитания.
  104. Плотность занятия – это показатель эффективности использования времени тренировок, определяемый как отношение времени, затраченного на выполнение упражнений, ко всему времени занятия.
  105. Моторная плотность – это время, затраченное только на выполнение упражнения.
  106. Общая плотность включает в себя также время на объяснение упражнений, переход от одного спортивного снаряда к другому и т.д.
  107. Метод организации деятельности занимающихся, когда все выполняют одно и то же задание, называется фронтальным.
  108. Метод организации деятельности занимающихся, предусматривающий одновременное выполнение несколькими группами разных заданий, называется групповым.
  109. Метод организации деятельности занимающихся, предусматривающий последовательное выполнение серий заданий, дозируемых индивидуально на основе максимального теста, называется круговым.
  110. Бег по пресечённой местности – это кросс.
  111. Начальный удар в отдельных спортивных играх, вводящий мяч в игру, называется подачей.
  112. Способ держания спортивного снаряда, предмета в процессе выполнения упражнения обозначается как хват.
  113. Совокупность нескольких видов спорта, объединённых одним общим критерием – единоборством спортсменов в захвате, обозначается понятием «борьба».
  114. Олимпизм – это философия жизни, возвышающая и объединяющая в сбалансированное целое достоинства тела, воли и разума.
  115. Олимпийский флаг включает пять переплетённых колец, которые символизируют союз пяти континентов и встречу спортсменов всего мира на Олимпийских играх.
  116. Адаптивная физическая культура – это вид (область) физической культуры человека с отклонениями в состоянии здоровья.
  117. Аутогенная тренировка – это саморегуляция психического состояния, направленная на расслабление всех мышц, снятие нервного напряжения, успокоения и нормализацию функций организма с помощью специальных формул самовнушения.
  118. Процесс восстановления функций организма после перенесённых заболеваний или травм называется реабилитационным процессом.
  119. Приспособление организма, его функциональных систем, органов и тканей к условиям существования обозначается понятием «адаптация».
  120. Акцентированное овладение элементами, какой-либо спортивной дисциплины обозначается понятием «специализация».
  121. Периоды онтогенеза, в рамках которых обеспечиваются наиболее значительный темпы развития определённых способностей человека, складываются особо благоприятные предпосылки формирования определенных умений и навыков, называются сенситивными.
  122. Периоды биологического развития, в пределах которых формируются наиболее благоприятные условия совершенствования отдельных свойств организма и способностей человека, обозначаются понятием «сенситивные».
  123. Сенситивные периоды – это возрастные особенности развития физических качеств.
  124. Режим дня – эта рациональное распределение всех видов деятельности и отдыха в течение суток.
  125. Режим дня – это целесообразно организованный, соответствующий возрастным особенностям и профессиональной деятельности, повторяющийся изо дня в день автоматизм жизненных процессов.
  126. Измерение или испытание, проводимое для определения состояние, процессов, свойств или способностей человека, обозначается понятием «тест».
  127. Индивид – это человек как субъект отношений и сознательной деятельности, способный к самопознанию и саморазвитию.
  128. Личность - это человек как субъект отношений и сознательной деятельности с устойчивой системой социально-значимых черт, характеризующих индивида как члена общества или общности.
  129. Закаливание – это повышение устойчивости организма к влиянию внешних факторов при использовании естественных сил природы.
  130. Закаливание – это система гигиенических мероприятий, направленных на повышение устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям различных метеорологических факторов (тепла, холода, солнечной радиации, пониженного атмосферного давления).
  131. Специфическая оздоровительная форма физической культуры, связанная с повышением устойчивости организма к изменению температурных условий и включающая в себя солнечные и воздушные ванны, водные процедуры, называется закаливанием.
  132. Сколиоз – это боковое искривление позвоночника.
  133. Нарушение осанки – это незначительные отклонения в положении позвоночника.
  134. Осанка – это непринуждённая, привычная поза человека в вертикальном положении.
  135. Асептика – это меры по предотвращению попадания болезнетворных микроорганизмов в рану. Асептика достигается строгим соблюдением правила: всё, что соприкасается с раной, должно быть стерильным.
  136. Антисептика - это меры по борьбе с болезнетворными микроорганизмами в ране.
  137. Основной обмен – это минимальное количество энергии, необходимое человеку для поддержания жизни в состоянии покоя.
  138. Субъективное ощущение состояния своего здоровья, физических и духовных сил обозначается термином «самочувствие».
  139. Переутомление – это состояние организма, характеризующееся значительным увеличением продолжительности восстановления работоспособности после занятий физическими упражнениями в сочетании с негативными симптомами психического характера.
  140. Утомление – это процесс временного снижения работоспособности, вызванный выполнением физических упражнений и отрицательно влияющий на быстроту и качество освоения новых движений.
  141. Физическое благополучие – это состояние, когда все органы человеческого тела в порядке, функционируют в пределах нормы и даже могут при необходимости работать со значительным превышением нормы, то есть обладают резервом.
  142. Допинг – это запрещённые фармакологические препараты и процедуры, используемые с целью стимуляции физической и психической работоспособности и достижения благодаря этому высокого спортивного результата.
  143. Для определения состояния психической напряжённости, возникающей под влиянием сильных раздражителей, Ганс Силье использовал термин «стресс».
  144. Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов.
  145. Здоровье – это состояние организма, характеризующееся совершенной саморегуляцией органов и систем с гармоничным сочетанием физического, морального и социального благополучия.
  146. Иммунитет – это способность организма, выработавшаяся в процессе естественного отбора, образовывать специфические защитные вещества в ответ на внедрение в него чужеродных тел.
  147. Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности человека, направленный на сохранение и улучшение здоровья людей.
  148. Подготовительная медицинская группа – группа, которая формируется из учащихся, имеющих незначительные отклонения в физическом развитии и состоянии здоровья, а также недостаточную подготовленность.
  149. Специальная медицинская группа – группа, которая состоит из учащихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья, при которых противопоказаны повышенные физические нагрузки.
  150. Самоконтроль – это регулярные наблюдения занимающихся за состоянием своего здоровья, физическим развитием, физической подготовленностью, их изменением под влиянием регулярных занятий физическими упражнениями спортом.
  151. Самоконтроль – форма индивидуальной и регулирующей деятельности, направленной на обеспечение оптимальных условий для физического развития.
  152. Плоскостопие – опущение сводов стопы.
  153. Телосложение – это целостность морфологических и функциональных признаков организма, унаследованных и приобретенных под влиянием окружающей среды.
  154. Отдых – это состояние покоя ил активной деятельности, ведущее к восстановлению сил и работоспособности.
  155. Спортивная травма – это воздействие на организм человека внешнего фактора, нарушение целости и функционального состояния тканей и органов и нормального течения физиологических процессов в ходе выполнения физических упражнений.
  156. Функциональная проба – это процедура, в ходе которой выполняется стандартное задание с последующей регистрацией уровня функциональных сдвигов с целью определения состояния или какой-либо его системы.
  157. Миозит – воспаление мышцы.
  158. Предстартовое состояние – это психическое состояние спортсмена, возникающее непосредственно перед выступлением в соревнованиях.
  159. Биоритмы – циклические изменения биологических процессов, происходящих в организме, не зависящие от внешних условий.
  160. Десинхроз – это нарушение суточного биоритма, приводящее к ухудшению сна, снижению работоспособности ряду других негативных последствий для организма.
  161. Белки – это сложные азотосодержащие вещества, составной часть, которых являются аминокислоты. Главный строительный материал для всех органов и тканей организма.
  162. Витамины – это биологически активные органические соединения, необходимые для нормального функционирования организма.
  163. Авитаминоз – возникает в результате длительного и полного отсутствия витаминов в организме.
  164. Гипервитаминоз – возникает при избыточном поступлении витаминов.
  165. Гиповитаминоз – недостаток витаминов в организме.
  166. Минеральные вещества – неорганические соединения, служащие структурными составляющими зубов, костей, мышц и клеток крови.
  167. Массаж – эффективное средство восстановления и повышения работоспособности организма, улучшения его функциональных качеств.
  168. Олимпийский символ – пять переплетённых колец, олицетворяющих единство пяти континентов и встречу спортсменов всего мира на ОИ.
  169. Здоровый образ жизни – процесс соблюдения человеком определённых форм. Правил и ограничений в повседневной жизни, способствующих сохранению здоровья, оптимальному приспособлении. Организма к условиям среды, высокому уровню работоспособности в учебной и профессиональной деятельности.
  170. Ординарный интервал отдыха – полное восстановление работоспособности до исходного уровня.
  171. Отягощение – это внешнее сопротивление движению (гиря, штанга), усложняющее выполнение упражнения, способствующее увеличением мышечных усилий.
  172. Обучение – организованный, систематический процесс, направленный на приобретение определенных знаний, навыков и умений, под руководством педагогов.
  173. Дельфин – способ спортивного плавания, возникающий как разновидность брасса.
  174. Акробатика – система физических упражнений, связанных с выполнением вращений тела в разных плоскостях с опорой и без опоры и сохранением равновесия одним спортсменом, вдвоём и группами.
  175. Готовность человека идти к достижению цели, несмотря на опасности, ущемляя личное благополучие, преодолевая невзгоды, страдания, лишения, отражается в смелости.
  176. Становление человека как личности в процессе занятий физической культурой и спортом носит название «социализация».
  177. Процесс освоения человеком системы знаний, норм и ценностей физической культуры, способствующих его функционированию в качестве полноправного члена общества, обозначается термином «социализация».
  178. Способность своевременно принимать обоснованные и устойчивые решения, без лишних задержек переходить к их выполнению называется решительностью.
  179. Особенности повседневной жизни людей в конкретных социально-экономических условиях характеризуют понятие «образ жизни».
  180. Сознательное подчинение своего поведения общественным правилам называется дисциплинированностью.
  181. Свободное движение тела относительно оси вращения носит название «мах».
  182. Положение занимающихся на согнутых ногах называется приседом.
  183. Быстрый переход из упора в вис называется спадом.
  184. Положение занимающихся, когда плечи находятся выше точек опоры, называется упором.
  185. В лёгкой атлетике снаряд, метание которого выполняется после «скачка», называется ядром.
  186. Положение занимающегося на снаряде, при котором его плечи находятся ниже точек хвата, в гимнастике обозначается понятием «вис».
  187. Положение занимающегося, при котором согнутые в коленях ноги подтянуты руками к груди и кисти захватывают колени обозначается понятием «группировка».
  188. Переход из виса в упор или из более низкого положения в высокое в гимнастике обозначается понятием «подъём».
  189. Вращательное движение через голову с последовательным касанием опорной поверхности отдельными частями тела в гимнастике обозначается понятием «кувырок».
  190. Способы выполнения двигательных действий, с помощью которых двигательная задача решается с относительно большей эффективностью, принято называть формой физического упражнения.
  191. Выход запасного игрока на площадку вместо игрока основного состава в играх принято называть заменой.
  192. Рефлексы – это реакции организма, возникающие на раздражение рецепторов при обязательном участии нервной системы (основной механизм работы ЦНС).
  193. Под дыханием понимают обмен газов (кислорода и углекислого газа) между организмом и окружающей его средой.
  194. Жизненной ёмкостью лёгких (ЖЕЛ) называется количество воздуха, которое человек в состоянии выдохнуть после максимального вдоха.
  195. Наибольшее количество кислорода, которое может потребить организм при предельно напряжённой работе, называется максимальным потреблением кислорода (МПК).

Карточки-задания для самостоятельных и домашних занятий учащихся (вариант № 1)

Картачка № 1. Термин «Олимпиада» в древней Греции обозначал…

а. синоним Олимпийских игр.

б. собрание спортсменов в одном городе.

в. четырехлетний период между Олимпийскими играми.

г. первый год четырехлетия, наступление которого празднуются играми.

2. Когда празднуются Игры Олимпиады?

а. Это зависит от решения МОК.

б. В течение первого года празднуемой Олимпиады.

в. В течение второго календарного года, следующего после года начала Олимпиады.

г. В течение последнего года празднуемой Олимпиады.

3. Впервые с 1912 года спортсмены нашей страны выступили под российским

флагом в…

а. 1992 г. на XVI играх в Альбервилле, Франция.

б. 1992 г. на Играх XXV Олимпиады в Барселоне, Испания.

в. 1994 г. на XVII играх в Лиллехаммере, Норвегия.

г. 1996 г. на Играх XXVI Олимпиады в Атланте, США.

4. Ольга Данилова, Галина Кулакова, Лариса Лазутина, Раиса Сметанина, Вячеслав Веденин, Владимир Смирнов, Евгений Дементьев - Чемпионы Олимпийских игр в...

а. лыжных гонках. в. гимнастике.

б. биатлоне. г. плавании.

5. Владимир Куц, Валерий Борзов, Виктор Санеев, Валерий Брумель - Чемпионы Олимпийских игр в...

а. хоккее. в. борьбе и боксе.

б. гимнастике. г. легкой атлетике.

6. Смысл физической культуры как компонента культуры общества заключается в…

а. укреплении здоровья и воспитании физических качеств людей.

б. обучении двигательным действиям и повышении работоспособности.

в. совершенствовании природных, физических свойств людей.

г. создании специфических духовных ценностей.

7. Смысл физического воспитания заключается…

а. в создании условий для протекания процессов физического развития человека.

б. в формировании двигательных навыков и воспитании физических качеств.

в. в повышении физической работоспособности и подготовленности человека.

г. в укреплении здоровья и профилактике заболеваний.

8. Что из представленного не является отличительным признаком

физической культуры?

а. обеспечение безопасности жизнедеятельности.

б. виды гимнастики, спорта, игр, разновидности комплексов упражнений

в. знания, принципы, правила и методика использования упражнений..

г. активная двигательная деятельность человека.

9. Как называется деятельность, составляющая основу физической культуры?

а. Физическая подготовка. в. Физическое развитие.

б. Физическое совершенствование. г. Физическое упражнение.

10. Под физическим развитием понимается...

а. комплекс таких показателей, как рост, вес, окружность грудной клетки,

жизненная емкость легких, динамометрия.

б. уровень, обусловленный наследственностью и регулярностью занятий

физической культурой и спортом.

в. процесс изменения морфо-функциональных свойств организма на

протяжении индивидуальной жизни.

г. размеры мускулатуры, форма тела, функциональные возможности дыхания

и кровообращения, физическая работоспособность.

11. Специфика физического воспитания, как одного из видов воспитания заключается…

а. в формировании двигательных умений и навыков человека.

б. в воспитании физических качеств человека.

в. в повышении физической работоспособности человека.

г. во всем вышеперечисленном.

12. Физическая подготовка представляет собой...

а. процесс обучения движениям и воспитания физических качеств.

б. уровень развития, характеризующийся высокой работоспособностью.

в. физическое воспитание с ярко выраженным прикладным эффектом.

г. процесс укрепления здоровья и повышения двигательных возможностей

13. Укажите, решение каких задач способствует реализации общей цели

физического воспитания?

    Адаптационные задачи. 5. Методические задачи.

    Воспитательные задачи. 6. Образовательные задачи.

    Гигиенические задачи. 7. Оздоровительные задачи

    Двигательные задачи. 8. Соревновательные задачи.

а. 1, 5, 7. б. 2, 5, 8. в. 2, 6, 7. г. 3, 4, 6.

14. Задачи по упрочению и сохранению здоровья в процессе физического

воспитания решаются на основе…

а. закаливания и физиотерапевтических процедур.

б. совершенствования телосложения.

в. обеспечения полноценного физического развития.

г. формирования двигательных умений и навыков.

15. Структура процесса обучения двигательным действиям обусловлена...

а. индивидуальными особенностями обучаемого.

б. биомеханическими характеристиками двигательного действия.

в. соотношением методов обучения и воспитания.

г. закономерностями формирования двигательных навыков.

16. Оздоровительное значение физических упражнений обусловливает их…

а. форма. б. содержание. в. техника. г. гигиена.

17. Двигательными умениями и навыками принято называть...

а. способность выполнить упражнение без активизации внимания.

б. правильное выполнение двигательных действий.

в. уровень владения движением при активизации внимания.

г. способы управления двигательными действиями.

18. Комплексы генетически обусловленных биологических и психических свойств организма человека, благодаря которым возможна двигательная активность, принято обозначать как…

а. функциональные системы. в. физические качества.

б. мышечные напряжения. г. координационные способности.

а. координацию. б. быстроту. в. выносливость. г. гибкость.

20. Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во время...

а. подвижных и спортивных игр. в. скоростно-силовых упражнений.

б. выпрыгиваний вверх с места. г. прыжков в глубину.

21. Фактором преимущественно обусловливающим проявление общей выносливости является уровень развития…

а. скоростно-силовых способностей.

б. личностно-психических качеств.

в. функциональной экономичности.

г. аэробных возможностей.

22. Метод равномерного непрерывного упражнения является наиболее распространенным при воспитании…

а. специальной выносливости. в. общей выносливости.

б. скоростной выносливости. г. элементарных форм выносливости.

23. Укажите, решение каких задач характерно для основной части урока

физической культуры?

1. Функциональная подготовка организма.

2. Разучивание двигательных действий.

3. Коррекция осанки.

4. Воспитание физических качеств.

5. Восстановление работоспособности.

6. Активизация внимания.

а. 1, 4. б. 2, 4. в. 2, 6. г. 3, 5.

24. Какие упражнения не эффективны при формировании телосложения?

а. Упражнения, способствующие повышению быстроты движений.

б. Упражнения, способствующие снижению веса тела.

в. Упражнения, объединенные в форме круговой тренировки.

г. Упражнения, способствующие увеличению мышечной массы.

25. Совершенствование духовных и природных сил человека преимущественно характерно для … деятельности.

а. профессиональной в. физкультурной

б. корригирующей г. Спортивной

26. Абу-Али-Ибн-Сина (Авиценна) в книге «Канон врачебной науки», в главе «Сохранение здоровья» указал, что главным для сохранения здоровья является…

а. режим сна. в. спортивный режим.

б. режим питания. г. двигательный режим.

27. Точкой отсчета возникновения физического воспитания является осознание возможности …

а. освоения двигательных действий. в. укрепления здоровья.

б. воспитания физических качеств. г. упражняемости.

28. Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на…

а. развитие физических качеств людей.

б. поддержание высокой работоспособности людей.

в. сохранение и улучшение здоровья людей.

г. подготовку к профессиональной деятельности.

Задания в открытой форме

Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов

29. Свободное движение тела относительно оси вращения называется ….

30. Положение занимающихся на согнутых ногах называется ….

31. Быстрый переход из упора в вис называется …

32. Переход из виса в упор или из более низкого положения в высокое в гимнастике обозначается как ….

33. Временное снижение работоспособности принято называть …

34. Педагогический процесс, направленный на обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями и воспитание морально-волевых качеств принято называть физическим...

35. Процесс становления и изменения биологических форм и функций организма, совершающийся под влиянием условий жизни и воспитания называется физическим…

36. Наиболее существенный результат полноценного функционирования физической культуры в обществе связано с понятием «физическое … ».

37. Уровень физического развития и подготовленности человека, соответствующий требованиям жизни принято обозначать как физическое ….

38. В динамике работоспособности за фазой утомления, вызванной физической нагрузкой следует фаза …

39. Субъективное ощущение состояния своего здоровья, физических и духовных сил обозначается как …

40. Приспособление организма к условиям существования обозначается понятием…

Карточки-задания для самостоятельных и домашних занятий учащихся (вариант № 2)

Теоретико-методические задания по физической культуре для обучающихся

7-8 классов

Задания в закрытой форме

    Двигательными умениями и навыками принято называть…

А. способность выполнить упражнение без активации внимания.

Б. правильное выполнение двигательных действий.

В. уровень владения движением при активизации внимания.

Г. Способы управления двигательным действием.

2. Задачи по сохранению и укреплению здоровья в процессе физического воспитания решаются на основе…

А. закаливания и физиотерапевтических процедур

Б. совершенствование телосложения

В. обеспечение полноценного физического развития.

Г. формирование двигательных умений и навыков.

3. Оздоровительное значение физических упражнений обуславливает их…

В. техника.

Г. гигиена.

4. Какое следует наказание, если вратарь, находясь в пределах штрафной площаки, касается мяча руками за её пределами…

А. угловой удар.

Б. свободный удар.

В. штрафной удар.

Г. 11-метровый удар.

5. При каком количестве фолов игрок должен быть удалён из игры по правилам ФИБА?

6. В течении какого времени в баскетболе можно подать протест?

А. по окончании игры.

Б. через 30 минут после игры.

В. через 60 минут.

Г. в любое время.

7. Укажите размеры баскетбольной площадки.

8. Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на…

А. развитие физических качеств людей.

Б. поддержание высокой работоспособности людей.

В. сохранение и улучшение здоровья людей.

Г. подготовку к профессиональной деятельности.

9. Термин гибкость означает…

А. способность выполнять движения с большой амплитудой

Б. способность быстро овладевать новыми движениями.

В. способность преодолевать внешнее сопротивление.

Способность удерживать равновесие.

10. Олимпийские игры состоят из…

А. соревнований между странами.

Б. соревнований по летним и зимним видам спорта.

В. игр летней Олимпиады и зимних Олимпийских игр.

Г. открытия соревнований, награждения участников и закрытия соревнований.

11. Возникновение физических упражнений исторически обусловлено преимущественно…

А. уровнем развития первобытных людей.

Б. условиями существования человечества.

В. характером трудовых и боевых действий людей

Г. географическим расположением обитания людей

12. Абу Али Ибн Сина (Авиценна) в книге «Канон врачебной науки», в главе « Сохранение здоровья», указал, что главным для сохранения здоровья является…

А. режим сна.

Б. режим питания.

В. спортивный режим.

Г. двигательный режим.

13. Кто из древнегреческих философов считал движение целительной частью медицины?

А. Платон .

Б. Сократ.

В. Геродот.

Г. Плагион.

14. Валерий Борзов, Валерий Брумень – чемпионы олимпийских игр в …

А. плавании.

Б. легкой атлетике.

В. биатлоне.

Г. лыжных гонках.

15. На каких зимних олимпийских играх Владимир Григорьев завоевал олимпийскую медаль в шорт - треке?...

А. XXI

Б. XXII

В. XIX

Г. XVII

16. В каком году впервые был введён Всесоюзный физкультурный комплекс « Готов к труду и обороне СССР»?

Б. 1931 г.

17. В современный Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс « Готов к труду и обороне» включены:

А. 5 ступеней.

Б. 7 ступеней.

В. 9 ступеней.

Г. 11 ступеней.

Задания в открытой форме

18. Как называлась ступень Всесоюзный физкультурный комплекс « Готов к труду и обороне» специально введённая для школьников?….

19. Приспособление организма к условиям существования обозначается понятием…

20. Способ держания спортивного снаряда, предмета в процессе выполнения упражнения обозначается как …

Задание на сопоставление

21. Сопоставьте фамилии олимпийских чемпионов с видами спорта, в которых выступали спортсмены.

22. Сопоставьте размеры спортивных площадок с видами спорта

23. Сопоставьте названия спортивных игр и имена авторов, сформулировавших их правила

Задания, связанные с графическим изображением

24 . Изобразите графически:

А. Стойка, руки на пояс.

Б. Стойка ноги врозь, руки в стороны.

В. Стойка на коленях.

Г. Стойка на лопатках

25. Изобразите графически:

Б. Присед, руки на пояс.

В. Сед углом, ноги врозь.

Г. Упор лежа сзади прогнувшись.