Ластик какой фирмы лучше. Готовимся к школе.Выбираем ластик

Ластики – спасители для художников, школьников, инженеров, и всех, кто работает цветными, простыми карандашами или ручками.
Ластик помогает стереть с листа бумаги ошибки, допущенные при письме рисовании или черчении. Чтобы ластик не подводил и делал свое дело профессионально, следует знать, какие есть в природе ластики, и как их подбирать.

Может не все знают, а что же такое ластик? Ластик - это небольшой кусочек резины, который помогает стереть написанное, начерченное или нарисованное не правильно. Кусочек резиночки подвергается специальной обработке и помогает стирать записи с бумаги.

Ластик еще может называться стеркой. Ластики есть не только в пеналах школьников, но и в столах дошколят и на рабочих местах взрослых сотрудников.

Чаще всего на прилавках наших магазинов канцелярских товаров можно увидеть ластики, которые приехали к нам из Китая, Турции или Азии. Есть на рынке и представители Германии, Чехии, Италии или Франции. Понятно, что европейские ластики дороже, чем китайские, но европейские стерки отличаются и более хорошим качеством.

Современные ластики изготавливают из натурального или искусственного каучука, синтетических материалов или пластика.

Чтобы не ошибиться с выбором ластика, надо определиться с тем, что надо будет стирать и каково качество бумаги, на которой придется пользоваться стеркой.

Чтобы стереть простой графитный карандаш подойдет любой ластик. Мягкие образцы с крошащейся основой прекрасно стирают графитный след.

Если надо справиться с ошибками, сделанными цветными карандашами, то понадобиться уже ластик с более твердой основой, так как след от цветных образцов стирается не так легко, как от простого карандашика.

Чтобы избавиться от чернил шариковой ручки понадобятся самые твердые ластики. Но, следует помнить, что такие стерки могут сделать дырки на бумаге. А если бумага низкого качества, то ластики для ручки могут не только оставлять дырки, но и вообще рвать листы.

Пластиковые ластики изготавливаются из такого материала, как винил. Такие модели прекрасно стирают следы от карандашей. Они не портят бумагу.

Стерки, изготовленные из натурального каучука, получаются очень эластичными и гибкими. Такие модели прекрасно подходят для ватманов и картона.

Ластики из натурального каучука довольно легко справляются с цветными карандашами и шариковыми ручками.

Ластики, сделанные из искусственного каучука, прекрасно стирают простые карандаши. Такие модели никогда не испортят бумагу даже самого низкого качества, так как искусственный каучук очень мягкий и крошащийся материал. Стерками из искусственного каучука можно преспокойно тереть несколько раз на одном месте и не волноваться за целостность стираемой поверхности.

Изделия из каучука быстро приходят в негодность, так как покрываются корочкой через какое-то время. Такое происходит быстро, если нарушать правила хранения таких ластиков.

В виниловые модели добавляют специальные смягчители, поэтому они хранятся дольше, чем каучуковые.

Теперь вы узнали, какие страны производят ластики, из каких материалов изготавливают такую канцелярскую продукцию.

Если вам надо стирать чернила от ручек, то требуются одни стерки, а если вам необходимо стирать только простой карандаш, то подойдут любые стерки.

Любой стеркой надо пользоваться с осторожностью, придерживая лист бумаги, рукой. При трении, если бумага низкосортная, может произойти разрыв поверхности или остаться дырочка на месте потертости от ластика.

Если ластик вам нужен для профессиональных работ, то лучше покупать высококачественные европейские товары, которые не портятся от времени и обладают самыми добротными характеристиками.

Для любого человека, который является художником, крайне важно иметь под рукой средство, которое поможет ему исправить все его ошибки, будь то клякса или просто штрих не в ту сторону. Именно поэтому, стоит поговорить о том, какие бывают стирался, ластики, резинки, клячки и для чего они нужны.

Первым делом стоит обсудить ластик-клячку. Она неприхотлива, не крошится, позволяет стирать с бумаги любой толщины. Обычно такую резинку режут на части т.к. использовать ее единым куском не только неудобно, но и не имеет никакого смысла. Правда есть у нее и один минус – ее мягкость. Из-за ее мягкости на нее нельзя слишком сильно давить, да и глубокие штрихи удалить такая клячка не способна. Кстати в отличии от остальных ластиков, только клячка совершенно не портит акварельную бумагу.

Ластики фирмы Koh-i-Noor. Только его производители догадались засунуть в коробочку, оно и понятно, ведь такой ластик лежа на витрине в открытом доступе за пару дней собрал бы на себя всю летящую на него пыль.

Серая резинка от Cretacolor. Faber Castell одни из немногих догадались делать ластики цветными. На цветных ластиках порою грязь видно лучше, да они и не такие скучнее как их грязно серые собратья по цеху.

Девайс с батарейкой это DERWENT. По нажатию на кнопку резинка начинает крутиться и стирать все к чему не прикоснешься. Очень удобно стирать ею легкие штрихи.

Лучше всего купить к нему сразу и комплект ластиков т.к. потом вы можете не найти их в продаже.

Если вам надо убрать какие-то тонкие линии или мелкие детали, то чтобы не размазывать большую часть рисунка лучше всего взять клячку. Наверно эта резинка была придумана для самых ленивых. Клячка идет не вместо ластика, а вместе с ним. Затереть клячкой большую поверхность у вас не получится, она не предназначена для этого, а вот какой-нибудь лишний штрих удалить – легко.

А теперь поговорим о резанках-колпачках. Faber Castell как всегда на высоте. И удобно, и качественно, и просто хорошо смотрится. К тому же подойдут для любых карандашей, хоть с родными, хоть нет.

Ну и куда же деться при обсуждении ластиков без вездесущего кохинора. Кажется их ластики не меняются уже десятки лет и остаются все такими же востребованными. Для того чтобы затереть им тонкую линию, просто разрежьте ластик канцелярским ножом по диагонали. Про качество этих ластиков спорить бессмысленно, они лучшие в своем роде.

Ну а вот кохиноровский ластик с кнопкой, компании сделать хорошим не удалось. Слишком уж она получилась мягкая для такой вещи. Вместо того чтобы стереть что-то, она просто размажет вам пол рисунка. Обходите эту штуку стороной.

Так же в продаже можно найти так называемые резинки-карандаши. Эти карандаши можно использовать для мелких деталей. К примеру если вам надо придать поверхности блик, или нарисовать какой-то объем. Очень удобен.

Faber Castell выпускает таких целых два вида:
  • мягкая (без кисточки)
  • твердая (с кисточкой)

Еще можно найти в продаже карандаши-резинки фирмы STAEDTLER. Акварельные карандаши у этой фирмы очень качественные, ластик-карандаш получился таким же. Удобный, не мажет, хорошо стирает.

Ластики являются одним из обязательных предметов при рисовании, черчении в учебе и творчестве. Школьники помладше зачастую при выборе ориентируются на привлекательность товара – благо современное разнообразие ассортимента позволяет выбрать ластик интересной формы, расцветки, с изображением любимого персонажа на любой вкус. Те, кто постарше, стараются помимо эстетических качеств оценить и практичность стирательной резинки – опыт показывает, что нередко цветные и слишком твердые экземпляры со своей задачей не справляются, лишь размазывая след карандаша при стирании и оставляя цветные неопрятные пятна.

Разновидности резинок для стирания

Ластики производятся не только в России, на прилавках магазинов можно встретить продукцию:

  • экономкласса, как правило, произведенную в странах Азии, Китае, Турции;
  • среднего сегмента из Южной Кореи;
  • традиционно более дорогую и высококачественную, выпускаемую в Европе – Германии, Чехии, Австрии, Италии, Франции.

Самые известные производители, с безупречно качественной продукцией, которую всегда выбирают опытные и начинающие художники, чертежники, архитекторы – это Koh-1-Noor (Чехия), Factis (Испания), Faber Castell и Swan Stabilo (Германия).

Качественные характеристики стёрки во многом определяются свойствами тех материалов, которые использовались при изготовлении. В настоящее время это может быть пластик (винил), натуральный и искусственный каучук.

Критерии выбора

Идеальный ластик должен быть гибким, не слишком мягким и не сильно крошиться при стирании. При выборе пластика приходится ориентироваться на визуальный осмотр – редкий продавец разрешит опробовать ластик в действии перед покупкой или позволит его проверять на эластичность, мять и крошить, ведь от этих процедур «страдает» товарный вид. Профессионалы советуют рассматривать в качестве оптимального варианта изделия светлых, нейтральных расцветок – слишком яркие, с явным использованием красителей, будут неизбежно пачкать бумагу при стирании.

Универсальные стёрки, для эффективного удаления следов обычного, «простого» или цветных карандашей, чернильных ручек подобрать не удастся:

  • Черно-графитный карандаш лучше стирают с бумаги мягкие ластики.
  • Следы цветных карандашей можно удалить более твердыми и эластичными стирательными резинками, со средне выраженными абразивными свойствами.
  • Чернила возможно стереть только с достаточно толстой и гладкой бумаги, аккуратно удаляя верхний слой ее поверхности вместе с удаляемой частью рисунка. Справиться с этой задачей может только очень твердая стёрка с частичками абразивных веществ, которую для лучшей эффективности нередко «зарезают» под определенным углом.

Ластики из натурального каучука целесообразно выбирать для решения двух последних задач – они прекрасно стирают следы от цветных карандашей и чернил.

Резинки из искусственного каучука – самые мягкие, крошатся в процессе, с ними приятней работать при рисовании черно-графитным карандашом на бумаге любой плотности.

Виниловые и пластиковые ластики могут обладать различными свойствами, быть более мягкими и твердыми, в зависимости от использования различных добавок при изготовлении. В отличие от каучуковых, они более долговечны.

Первооткрывателями ластика можно смело считать ацтеков и народы майя. Жители Южной Америки обнаружили массу полезных свойств белого латекса, который вырабатывало вечнозеленое растение гевея. Туземцы называли его «плачущим деревом», а выделяемую ими смолу – «слезами Каа-о-чу». Белый латекс они использовали для крепления к телу украшений и изготовления посуды.

Ластик (Италия)

15 апреля 1770 года Джозеф Пристли – британский ученый-естествоиспытатель, священник, философ, теолог, вошедший в историю прежде всего как выдающийся химик, открывший кислород и углекислый газ, – отметил в своем дневнике, что он обнаружил материал, который идеально подходил для стирания надписей карандашом на бумаге. Пристли назвал его «резиной» (rubber). До этого функцию ластика выполнял… мякиш хлеба.

Кстати, в честь данного события 15 апреля отмечается международный неофициальный праздник День стирательной резинки.

Конечно, куски резины должны были пройти длинный путь по усовершенствованию, прежде чем стать предметом ежедневного обихода. Дело в том, что изначально этот материал издавал неприятный запах, страдали от изменения погодных условий, изделия из него размягчались летом и становились слишком твердыми зимой.

В 1839 году американский ученый Чарльз Гудьир смешал каучук с серой, что стало значительным шагом на пути эволюции ластика. Гудьир изобрел процесс вулканизации (названного в честь Вулкана - римского бога огня), которые существенно улучшил качество и прочность материала, получаемого из натурального каучука.


Ластики в форме ореха

Ластики часто (особенно в Англии) называют «резинками». Первые ластики производились только из резины, теперь же только часть ластиков содержит каучук.

На сегодняшний день ластики производятся из натурального или синтетического или даже сырого каучука, пластика и винила.


Механический ластик японской фабрики

Натуральный каучук получается коагуляцией и высыханием сока (латекса) каучуконосных растений (бразильской гевеи Hevea braziliensis), при этом основной компонентой выступает полиизопрен. Сам по себе каучук в таких ластиках является только связующим веществом (содержание его в ластике в среднем не превышает 20%). Вулканизацией натурального каучука получают прочную и эластичную резину, к которой в дальнейшем добавляют определенные наполнители.


Ластики (Германия)

Ластики, предназначенные для удаления карандашных линий, должны быть мягкими и выдержанными в такой консистенции, чтобы их мелкие кусочки отделялись во время стирания. Благодаря этим свойствам, стирающая поверхность ластика постоянно сменяется и обновляется. Поскольку маленькие фрагменты ластика имеют клейкую структуру, они легко «наклеиваются» на формирующие линию частички грифеля и удаляют их с рабочей поверхности.


Ластик-насадка на карандаш Faber-Castell Fancy

Каучуковые ластики со временем становятся тверже, особенно если находятся на открытом воздухе или под воздействием солнечных лучей. Поэтому такие их рекомендуется хранить в упаковке (пленке, пергаменте, специальных коробочках). Если правильно соблюдать условия хранения, то ластики сохраняют свои качества в течение длительного времени.


Ластик-«раскладушка» Faber-Castell

Степень мягкости или абразивности ластика определяется пропорциями серы и добавок в процессе получения резины. Дополнительные вещества добавляются в ластики для улучшения качества стирания. Например, обязательной добавкой является пластификатор на основе животных или растительных масел, который и является тем самым веществом, обеспечивающим качество стирания.


Ластик Koh-i-noor (Чехия)

Твердые каучуковые ластики, разработанные для удаления с бумаги чернил, содержат большее количество абразивных добавок и рассчитаны на механическое удаление окрашенных волокон бумаги. Поэтому их использование требует осторожности, особенно при работе с бумагой низкого качества: такие ластики могут стереть ее до дыр!


Японские ластики в форме людей и животных

Кстати, есть ластики, способные стирать следы не только от карандаша или ручки, но даже от туши и перманентных маркеров! В состав таких виниловых ластиков входят микрокапсулы с растворителем. От трения с бумагой оболочка капсул разрушается, приводя в действие растворитель. Выступивший растворитель ослабляет красящие вещества, и обработанные им следы туши обесцвечиваются, «исчезая» как с бумаги, так с кальки или пластика.


Ластик (Великобритания)

Ластики из синтетического каучука, винила или пластика – следующее поколение ластиков, появившиеся в середине пятидесятых — начале шестидесятых годов XX века. Они производятся из мягких виниловых материалов, содержащих минимальное количество абразивных веществ. Зачастую в них добавляют дополнительные размягчители, обеспечивающие повышение эластичности.


Точилка-ластик

Такие стирательные резинки используют для работы как с бумагой, так и с калькой или чертежной пленкой. Они практически не вызывают появления статического электричества, что значительно уменьшает прилипание частичек ластика к рабочей поверхности. Если при стирании ими отделяемые частички получаются широкими и длинными, значит, для удаления линий с бумаги требуется меньшее количество движений, чем вы делаете.

Синтетические ластики бывают самых разнообразных форм и цветов, часто с нанесением ярких картинок.


Ластик-колпачок

Как правило, поставляются пластиковые ластики упакованными в бумажные коробочки. Это делается для того, чтобы содержащиеся в них размягчители не передавались другим синтетическим материалам при соприкосновении. В отличие от каучуковых ластиков, виниловые ластики с годами не портятся.

Если вы хотите научиться рисовать и у вас есть карандаш и листок бумаги — не думайте, что этого достаточно.

Ведь без качественных материалов ни один художник не может создать достойного полотна. Конечно, шедевр можно написать даже мелом на стене — но это должен быть качественный мел и удобная по структуре стена. На первый урок репетиторы по рисованию обычно советуют не брать с собой краски, ведь разбираться в них — это уже вторая ступень. А первая — это научиться графически изображать предметы и людей при помощи минимальных средств. Итак, как же выбрать карандаш, ластик и бумагу для уроков рисования с учителем?

1) Выбираем карандаш
Карандаш для рисования лучше всего выбирать не один, а целую пачку. При этом они должны иметь различную мягкость грифеля. Обычно на карандашах российских и украинских производителей печатают маркировку твердости: Т (твердый), МТ (мягко-твердый) и М (мягкий). Иностранные производители пользуются другой маркировкой: H (твердый), HB (твердо-мягкий), B (мягкий). Иностранная маркировка также имеет в себе карандаши твердости F и ВНВ — они подходят для офиса и используются в школах. Также существует американская маркировка — это цифры от 1 до 4. Посмотрите на приведенную таблицу и вы поймете какие из карандашей являются темными и мягкими, а какие — светлые и твердые.

Каждая из букв может иметь перед собой цифру. К примеру карандаш 2B 2М — достаточно мягкий, чтобы давать очень темные и насыщенные оттенки черного, а карандаш Н2 или Т2 — дает очень светлый серый цвет. Обычно во время рисовп6ия используют несколько карандашей. Светлым рисуют поначалу, а темным придают контрастности.

Слишком твердые карандаши, такие как 3Н и выше — это такие себе «гвоздики», которые могут просто напросто порвать бумагу. Их используют только в специальных случаях, создавая чертежи и прочее. А такие грифели, которые имеют мягкость до 8В — отлично подходят для оригинальных рисунков мягким материалом — тут вы сможете растушевывать линии и создать необычные эффекты с помощью карандаша.

2) Выбираем бумагу для рисования карандашом
Для первых рисунков вам понадобится матовый (не в корем случае не глянцевый) листок формата А4 — простой альбомный лист. Но качество этой бумаги должно быть достаточно высоким. Детские альбомы для рисования делают из бумаги, которая при первом же стирании резинкой портится, становится ворсистая и неприглядная, пачкается. Поэтому лучше всего купить лист твердого ватмана с ровной не пористой поверхностью. Когда вы научитесь рисовать, то пористость или любая другая фактура смогут придать работам особую изысканность, но для начала лучше экспериментировать на простом недорогом ватмане.

3) Стирательная резинка — ластик
Ластик должен быть белый. Цветные резинки часто оставляют следы красителя на бумаге, портя весь рисунок. Попробуйте помять ластик пальцами — если он легко сгибается, но не крошится под руками — это хорошая резинка. Слишком твердый или разваливающийся под руками ластик усложнит работу как вам, так и учителю рисования. Если ваша старая верная резинка пришла в негодность став слишком твердой, ее можно прокипятить — это может вернуть ей былую мягкость.