Развлечение по сказкам чуковского в подготовительной группе. Развлечение «Любимые сказки Корнея Ивановича Чуковского

Сценарий развлечения

«Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня я принесла вам чей-то портрет. Знаете вы человека на портрете?

Дети. Корней Иванович Чуковский.

Воспитатель. Сегодня мы будем вспоминать детского писателя К. И. Чуковского и его замечательные сказки. Его произведения всегда создают у людей хорошее настроение. С его стихами и сказками знакомы не только ваши мамы и папы, но и бабушки с дедушками. Ребята, давайте вспомним сказки Корнея Ивановича Чуковского. (Дети называют сказки)

Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие, встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.

Конкурс №1 «Вспомни сказку»

Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку.

Веселится народ-

Муха замуж идёт

За лихого, удалого

Молодого… (комара) «Муха – Цокотуха»

Нет – нет! Соловей

Не поёт для свиней

Позовите-ка лучше… (ворону) «Телефон»

И мне не надо

Ни мармелада, ни шоколада

А только маленьких,

Ну очень маленьких… (детей) «Бармалей»

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит) «Айболит»

Только вдруг из – за кусточка

Из-за синего лесочка,

Из далёких из полей

Прилетает… (воробей) «Тараканище»

А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт.

И чайник сказал утюгу

Я больше идти… (не могу). «Федорино горе»

Конкурс №2 «Угадай героя»

Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

Айболит - (доктор)

Бармалей - (разбойник)

Федора - (бабушка)

Каракула - (акула)

Мойдодыр - (умывальник)

Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)

Цокотуха - (муха)

Рыжий, усатый великан - (таракан)

Конкурс №3. Продолжи сказку.

Воспитатель. Я начинаю, а вы кончайте – дружно сказку вспоминайте.

1. У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?...

2. Муха, Муха, Цокотуха

Позолоченное брюхо

Муха по полю …

3. Ехали медведи на велосипеде.

А за ними …

4. Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, …

Ведущий. Давайте поможем Федоре собрать посуду.

Конкурс №5 «Кто быстрее»

Ребенок несет один предмет посуды и кладет его в тазик.

Ведущий. Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Конкурс №6 « Поставь градусники»

У каждой команды в руках по градуснику (из бумаги). Добегая до «больной» зверушки, ребенок ставит ей градусник, возвращается к следующему участнику, который забирает градусник. Эстафета продолжается до тех пор, пока не будет поставлен градусник всем зверушкам. Побеждает команда быстрее справившаяся с заданием.

Ведущий. Рано утром на рассвете умываются мышата,

И котята, и утята, и жучки, и паучки.

Ты один не умывался и грязнулею остался,

И сбежали от грязнули и чулки, и башмачки.

Ведущий. Ребята, давайте поможем грязнуле помыться. Для этого нужно принести воды.

Конкурс №7 «Водоносы»

У каждой команды по ведерку с водой. По сигналу ребенок с ведром бежит до определенной черты и обратно, передавая его следующему участнику. Побеждает команда быстрее справившаяся с заданием.

Ведущий. Ну вот, воды натаскали, пора мыться.

Конкурс №8 «Кто сделает больше пены».

Дети должны взбить мыльную воду так, чтобы было много пены. У кого больше, тот и выиграл.

Мойдодыр. Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок.

Конкурс №9 «Корзинка с потерянными вещами»

В корзинке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните строчки, в которых говорится об этом предмете.

Телефон (У меня зазвонил телефон)

Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде,…а за ним комарики на воздушном шарике)

Мыло (Вот и мыло подскочило)

Блюдце (А за ними блюдца)

Градусник (И ставит им градусник)

Сито (Скачет сито по полям)

Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил)

Перчатки (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?»)

Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла.

Пошла муха на базар и купила самовар).

Появляется герой с самоваром и баранками для угощения детей.

Муха: Ребята, а у меня сегодня день рождения.

Ведущий: Уважаемая, Муха, мы всем именинникам водим «Каравай».

(дети исполняют хоровод, а потом пьют чай с баранками).

Ведущий. Вот и закончилось наше путешествие по сказкам.

Были вы и ловкими, были вы и смелыми,

Были вы и сильными, были вы умелыми!

Дети исполняют песню «Песенка друзей».

Сценарий развлечения для детей 5-7 лет. Путешествие по сказкам К. И. Чуковского

Блажнюк Татьяна Анатольевна, воспитатель высшей категории ГККП д/с № 33 им. Ю.А. Гагарина г. Кокшетау
Предлагаю воспитателям детских садов сценарий праздника по сказкам К.И. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста.

Путешествие по сказкам К.И.Чуковского
Занятие-развлечение для детей

Цель: способствовать созданию единого образовательного пространства.
Задачи:
Вызывать у детей радостное настроение, желание участвовать в развлечении;
Обобщить знания детей о творчестве К.И.Чуковского;
Стимулировать творческие проявления детей;
Дать возможность родителям включиться в воспитательно-образовательный процесс в дошкольном учреждении.
Оборудование:
Презентация «Путешествия по сказкам К.И.Чуковского»;
Костюмы сказочных персонажей - , Федора, Айболит, Мойдодыр; Муха-Цокотуха
Музыкальные номера:
песня «Сказка гуляет по свету»;
игра-танец «Самовар».
Оформление зала:
воздушные шары;
сказочная книга;
выставка рисунков по сказкам К.И.Чуковского.
Предварительная работа:
1. цикл занятий по творчеству К.И. Чуковского;
2. чтение произведений К.И. Чуковского;
3. вечер развлечений «В гостях у дедушки Корнея»
4. выставка рисунков детей и родителей «Мои друзья из книг Чуковского».
Действующие лица:
Ведущий - воспитатели
- Дети:
Муха-Цокотуха
Федора
Мойдодыр
Айболит
Зал празднично украшен. На стене - выставка книг. В центре - сказочная книга, рядом - телефон.
Дети заходят в зал под музыку « В гостях у сказки»
Ведущий. Сегодня мы с Вами отправимся в путешествие. А куда - догадайтесь сами.
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растёт,
Чудо-чудо, чудо, чудо
Расчудесное.
Ни листочки на нём,
Ни цветочки на нём.
А чулки и башмачки,
Словно яблоки!
Маша по саду пойдёт,
Маша с дерева сорвёт
Туфельки, сапожки,
Новые калошки.
А для Мурочки такие
Крохотные голубые
Вязаные башмачки,
И с помпончиками,
Вот такое дерево!
Вы догадались, из какого стихотворения эти строки, и кто автор?
Дети. «Чудо-дерево» К.И. Чуковского.
Ведущий. Правильно.
Стихи на каз. И англ. языках
(Звенит телефон, который стоит возле сказочной книги, ведущий берёт трубку.) У меня зазвонил телефон. Кто говорит?
Дети. Слон.
Ведущий. Откуда?
Дети. От верблюда.
Ведущий . Что Вам надо?
Дети. Шоколада.
Ведущий. А вы откуда всё это знаете?
Дети. Из книги К.И. Чуковского «Телефон»
Ведущий. Правильно, эти стихи написал К.И. Чуковский.
В это время в зале гаснет свет.
Ведущий. Что случилось? Почему погас свет?
Ведущий: Горе, горе, крокодил
Солнце в небе проглотил.
Наступила темнота -
Не ходи за ворота.
Ведущий. Ребята, что же нам делать? Ведь кругом темно, значит, наше путешествие по сказкам К.И. Чуковского отменяется?
Дети. Нет.
Ведущий. Нам нужно найти солнышко и вернуть его. Но одни мы не справимся - нужны помощники.
Но вот, поглядите, какая-то птица
Все ближе и ближе по воздуху мчится.
На птице, глядите, сидит Айболит
И шляпою машет и громко кричит:
Айболит: (Входит в зал и кричит « Да здравствует милая Африка!»)
Ведущий:Доктор Айболит, помогите нам найти солнышко!
Доктор Айболит. Конечно, помогу, но для того, чтобы спасти солнышко, надо быть сильными и здоровыми. А самое главное по утрам делать зарядку! А вы зарядку делаете?
Зарядка 1,2,3,4,5….
Ну, молодцы ребята.
Ведущий.
Скачет сито по полям.
А корыто по лугам.
Ведущий.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Федора . (Появляется из-за сказочной книги). Даже блюдца. Даже блюдца убежали от меня. (Плачет.)
Ведущий. Кто это?
Дети. Федора из сказки «Федорино горе».
Ведущий. Как же помочь ей, дети? Давайте поможем Федоре расставить посуду по местам.
Игра « Помоги Федоре»
Федора. Я больше не буду, не буду. Я всегда буду аккуратной и опрятной, посуду всегда буду мыть.
Ведущий.
Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой:
Мойдодыр:
Я – великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!
Если топну я ногою,
Позову моих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят,
И залают, и завоют.
И ногами застучат,
И тебе головомойку,
Неумытому дадут-
Прямо в Мойку, прямо в Мойку
С головою окунут!
Ведущий:
О, Великий Умывальник! Знаменитый Мойдодыр! Мы Федоре помогли, посуду по местам расставили, помоги и ты нам. Крокодил солнце проглотил.
Мойдодыр: Хорошо, помогу Вам друзья, но сначала давайте научим Федору опрятности и чистоте.
Ведущий:
Ребята, давайте вспомним и расскажем строчки из стихотворения « Мойдодыр» о чистоте!

Ребенок
Надо, надо умываться Алина
По утрам и вечерам,
А нечистым
Трубочистам -
Стыд и срам!
Стыд и срам!

Ребенок Вильдан
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!

Ребенок Азамат
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане!

Ребенок Виолетта
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде-
Вечная слава воде!

Дети: Даниэль и Аслан
Чистота – залог здоровья!
Мойся белее - будешь белее!
Федора: О, я все поняла
«Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!»
Ведущий
Я знаю, что вы любите и знаете произведения Корнея Чуковского, а на сколько хорошо, мы сейчас проверим!
Ведущий.
Прыг да прыг
Да чик-чирик,
Чики-рики-чик-чирик!
Взял и клюнул Таракана,
Вот и нету Великана.

Мойдодыр
А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти (не могу).
«Федорино горе»

Федора
Нет – нет! Соловей
Не поёт для свиней
Позовите-ка лучше (ворону).
«Телефон»

Айболит
Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки (захрюкали, хрю- хрю)
(«Путаница)

Ведущий
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать.
И смеется она и кричит:
«Ну, спасибо тебе, … (Айболит)!»

Федора
И мне не надо Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких, Ну очень маленьких (детей).
«Бармалей»

Айболит
Говорю тебе. Злодей,
Выплюнь солнышко скорей!
А не то, гляди - поймаю,
Пополам переломаю.
Будешь ты, невежа, знать
Наше солнце воровать!

Ведущий Солнце вывалилось,
В небо выкатилось!
Побежало по кустам,
По березовым листам! Вот спасибо вам друзья, за вашу помощь!

Ведущий:
Муха- Муха Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла.
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар
И купила самовар:

Муха-Цокотуха. (Появляется из сказочной книги).
Эй, Сороконожки,
Бегите по дорожке,
Зовите музыкантов,
Будем танцевать!

Танец « Самовар»

В это время герои сказок раздают шары детям.
Сапоги скрипят,
Каблучки стучат!
Будет, будет детвора
Веселиться до утра!

Литературное развлечение по сказкам К. И. Чуковского: « В гостях у дедушки Корнея»

(средняя и старшая группы)

Цели :

  • Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать воображение.
  • Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.
  • Побуждать “помогать” героям этих произведений – вместе с ними проговаривать знакомые стихи, используя интонационные средства выразительной речи.

Предварительная работа: чтение сказок К. И. Чуковского “Телефон”, “Доктор Айболит”, “Муха-Цокотуха”, “Федорино горе”.

Ход проведения:

Воспитатель. Ребята, вы верите в чудеса?

Дети: да!

Воспитатель. У нас в группе сегодня утром произошло настоящее чудо!

– Вы хотите увидеть?

Дети: да!

Воспитатель. Тогда закрывайте глаза и не подглядывайте (дети закрывают глаза, педагог достает книгу-Королеву).

– А теперь открывайте глаза и смотрите. Увидели чудо? Видите, это королева Книга, какая она красивая? Она, вам нравится? (Да). Давайте откроем и заглянем на первую страницу. Что же на первой странице? Здесь, ребятки, правила обращения с книгой.

Дети:

  1. Книги брать чистыми руками.
  2. Книги нельзя рвать.
  3. Книги нельзя мять.
  4. Нельзя рисовать на книгах.
  5. Нельзя загибать углы.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Умеете правильно обращаться с книгой.

Но Королева книг нам подсказывает еще одно золотое правило, которое надо запомнить: “Книги любят тишину”, поэтому нельзя громко разговаривать, шуметь и баловаться, надо быть внимательными, если хотите что-то сказать или ответить, надо руку поднимать. Все, запомнили это правило? (Да).

– Как мы должны вести себя?

Дети: тихо.

Воспитатель. Вот теперь мы можем заглянуть на следующую страницу, что же там?

Кто это, ребята? (Корней Иванович Чуковский).

– Сегодня Королева книг приглашает нас в гости к вашему самому любимому писателю, которого любят и взрослые, и дети, к Корнею Ивановичу Чуковскому.

– В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей!
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят,
Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать.
– Хотите, в гости? (Да).
Тогда, пойдемте.

Дети проходят и садятся на стулья).

На столе портрет К. И. Чуковского и книги с его произведениями.

Воспитатель. Вот, мы и пришли в гости. Здесь нас уже ждут книжки, которые написал К.И.Чуковский.

Воспитатель. Сегодня с Королевой книгой, мы вспомним сказки К. И. Чуковского.

– Ребята, а вы помните, как К. И. Чуковский начал писать сказки? (Нет).

– Тогда я вам напомню.

– Корней Иванович Чуковский жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы сейчас.

У него было четверо детей: две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними в море, катал их на лодке, строил вместе с ребятишками сказочные замки из песка. Жили они дружно и весело.

Но однажды случилось несчастье. Один из его сыновей (маленький мальчик) тяжело заболел. У него была высокая температура, сильно болела голова. Мальчик ничего не ел, не мог уснуть, а только плакал.

Чуковскому было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и наконец, уснул, а через несколько дней совсем поправился.

После этого случая Корней Иванович Чуковский стал сочинять сказки. И придумал много сказок, которые хорошо знают и любят дети, и взрослые.

– А вы, любите сказки?

Дети: да.

Воспитатель. Какие сказки К. И. Чуковского вы знаете?

Дети. “Телефон”, “Доктор Айболит”, “Мойдодыр”, “Муха-Цокотуха”, “Федорино горе”.

Воспитатель. Молодцы, много знаете сказок.

– Давайте, посмотрим, что же на следующей странице Королевы книги (переворачивает страницу, на ней отрывок из “Мойдодыра”).

“Одеяло
Убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку,
Свечка – в печку!
Я за книжку,
Та – бежать
И в припрыжку
Под кровать!”
– Ребята, вы узнали, о какой сказке идет речь?

Дети. “Мойдодыр”.

Воспитатель. А кто, мне покажет эту книжку, где она лежит? (Один из детей показывает среди выставленных книг “Мойдодыра”).

– Как ты догадался? (на ней Мойдодыр нарисован.)

– Правильно ребята, по иллюстрации на обложке книги мы можем определить о ком или о чем говорится в этой книге, нам рисунок помог.

– Про кого, эта сказка? (Ответы детей.)

– Корней Иванович Чуковский очень не любил детей, которые не моют руки, не умываются. Про таких грязнуль он и написал сказку, которая называется “Мойдодыр”

– Что же на следующей странице Королевы книги?

– Здесь загадки, ребята. Надо выбрать любую цифру, я загадаю вам загадку под этой цифрой. Если отгадаете, то окошко откроется.

  1. Он в берлоге спит зимой
    Под большущею сосной
    А когда придет весна
    Просыпается от сна (Медведь).
  2. Хитрая плутовка
    Рыжая головка
    Хвост пушистый – краса
    А зовут ее … (Лиса).
  3. Вот иголки и булавки
    Выползают из-под лавки.
    На меня они глядят,
    Молока они хотят (Еж).
  4. Комочек пуха
    Длинное ухо.
    Прыгает ловко
    Любит морковку (Заяц).

Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы, справились с заданием. Посмотрите, к нам гостья пришла. Вы, узнали кто это?

Дети. Это бабушка Федора из сказки “Федорино горе”.

Воспитатель. Чему учит нас эта сказка?

Дети. Быть аккуратными, чистоплотными, беречь посуду, мыть ее.

Инсценировка отрывка из сказки «Федорино горе».

Воспитатель. Давайте заглянем на следующую страницу Королевы книги и посмотрим, что же еще она нам приготовила.

– А здесь игра “Доскажи словечко”. Я буду читать начало строчки, а вы продолжайте.

Добрый доктор ……….(Айболит)!
Он под деревом ………..(сидит)
Приходи к нему лечиться
И корова, и ……………..(волчица).
И жучок, и ………………(червячок),
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый…………………(доктор Айболит)!

Воспитатель. Вам понравилось играть? Из какой сказки эти строчки?

Дети. Да! Из сказки “Доктор Айболит”

ФИЗМИНУТКА

Доктор Айболит . Здравствуйте. Вы меня звали? Вас полечить?

Воспитатель. Давайте встанем в круг и покажем, доктору Айболиту, что мы здоровы, лечить нас не надо.

Нас не надо вам лечить,
Добрый доктор Айболит.
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать.
Не болят у нас животики,
Как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем,
А потом к траве присядем.
Как орлы летим, парим,
Во все стороны глядим,
Где же Африка – страна?
Может, помощь там нужна?
Вместе с Читой мы поскачем,
Как веселый, звонкий мячик.
Скок-поскок, скок-поскок,
Не цепляйся за сучок.
Дружно к бедным страусятам
По траве пройдут ребята.
Ноги будут поднимать,
По густой траве шагать.
Всем мы помощь оказали,
Сами сильными стали.

– Вот какие мы сильные и здоровые. Садитесь, ребятки.

Игровая ситуация « На приеме у доктора Айболита» (дети с любимыми игрушками приходят на прием к доктору проверить их здоровье)

Воспитатель. Что же на следующей странице Королевы книги? (Телефон и медведь)

– Вы хотите ее оживить? (Да).

Я вас превращу сейчас в волшебников. Закрывайте глаза и не подглядывайте. Загадывайте желание и произносите про себя, чтобы картинка ожила (звучит музыка и ребенка превращаем в Медведя. С окончанием музыки дети открывают глаза).

-– Ребята, наша картинка ожила.

Инсценировка отрывка из сказки «Телефон»

Воспитатель. Ребята, скажите, а эта героиня из какой сказки к нам пришла?

Я сегодня жду гостинца,
Я сегодня – именинница.
Я ходила на базар,
Я купила самовар.
Угощу друзей чайком,
Пусть приходят вечерком.

Дети. Из сказки “Муха-Цокотуха”.

Воспитатель. Ребята, Корней Иванович очень любил детей, часто приходил к ребятам, чтобы почитать свои веселые стихи и сказки. Ребята, посмотрите, сколько сказок нам написал К. И. Давайте, еще раз назовем их (перечисляют).

– Почему, вам, ребята, нравятся эти сказки?

Дети. Потому что они добрые, веселые, интересные, поучительные.

Воспитатель. Чему нас учат сказки?

Дети. Быть добрыми, аккуратными, вежливыми.

Воспитатель. Спасибо К. И. Чуковскому за замечательные сказки. А теперь Муха-Цокотуха зовет нас в гости на чай.

(Для детей организуется чаепитие и сладкий стол)

Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Вам предстоит преодолеть множество испытаний, и если вы справитесь с большинством из них, то сможете найти сокровища. (За каждое выполненное задание дети получают букву, в конце путешествия они складывают из букв слово и находят место, где спрятаны призы). Путешествовать нам предстоит не только по суше, но и по воде, поэтому для начала давайте построим корабль и придумаем ему имя. (Строим из диванных подушек корабль).

И вот корабль готов. Пора пускаться в плаванье. Поднять якорь. Отдать швартовы.
[Настоящее имя Чуковского - Николай Корнейчуков. Он родился в Санкт-Петербурге в 1882 году (131 год тому назад). Мама его была крестьянкой, а отец студентом. Они не были женаты, и вскоре после рождения Николая, отец оставил семью, и они были вынуждены переехать в Одессу. Когда Николай подрос, он пошёл учиться в гимназию, но окончить её ему не удалось. В то время в царской России вышел указ "о кухаркиных детях". Согласно этому указу дети бедняков не могли учиться в гимназиях. Но Николай очень хотел стать образованным человеком: он много читал, самостоятельно выучил английский язык, стал журналистом и критиком. Всю жизнь он страдал оттого, что он незаконнорожденный, что у него нет даже отчества, поэтому, когда он стал писать, то взял себе псевдоним - Корней Иванович Чуковский, под которым мы его и знаем. Свое литературное имя Корней Иванович придумал так удачно, что оно срослось с ним и перешло по наследству его детям, внукам и правнукам. (Как вы думаете, почему именно такие имя и фамилию выбрал себе писатель?)]
В возрасте 35 лет Чуковский начал писать сказки для детей. Я знаю десять сказок в стихах. А сколько знаете вы? Если вспомните все десять, то получите первую букву.

1. Крокодил.
2. Мойдодыр.
3. Айболит.
4. Бармалей.
5. Федорино горе.
6. Телефон.
7. Муха-цокотуха.
8. Краденое солнце.
9. Путаница.
10. Тараканище.

Молодцы. Названия сказок вы помните, а сможете ли ответить на следующие вопросы и заполучить вторую букву?

1. Кто помог доктору Айболиту добраться до Африки? (волки, кит, орлы)
2. Какая вещь убежала от мальчика-грязнули первой? (одеяло)
3. Куда спрятались тараканы, испугавшись злодея Паука? (под диваны)
4. Кто сообщил автору, что бегемот провалился в болото? (Носорог)
5. На чём ехали комарики в сказке "Тараканище"? (на воздушном шарике)
6. Чем тушили пожар в сказке "Путаница"? (пирогами и блинами, и сушеными грибами)
7. За кем бежал чайник в "Федорином горе?" (за кофейником)
8. Кто пристыдил Медведя в сказке "Краденое солнце" и отправил его сражаться с Крокодилом? (зайчиха)
9. С кем играли в чехарду Танечка и Ванечка в Африке? (слонами)
10. Что привёз Крокодил своим детям из далёкой России? (ёлочку)

Нам жалко дедушку Корнея:
В сравненье с нами он отстал,
Поскольку в детстве "Бармалея"
И "Крокодила" не читал.
Не восхищался "Телефоном"
И в "Тараканище" не вник.
Как вырос он таким ученым,
Не зная самых главных книг?

И действительно, сейчас трудно представить, что когда-то этих самых главных книг не было. И сказочник Чуковский занимался совсем другим делом. Своей единственной профессией он считал литературную критику.

А как же родились его сказки? Произошло это абсолютно случайно. Первой появилась в 1916 году сказка "Крокодил". Вот как это вышло. Заболел его маленький сынишка в г. Хельсинки, и Корней Иванович вез его домой в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-то облегчить его страдания, отец стал под стук колес рассказывать.

Жил да был
Крокодил.
Он по улицам ходил,
Папиросы курил,
По-турецки говорил, -
Крокодил, Крокодил Крокодилович…

Мальчик перестал капризничать, слушал, не отрываясь, а потом спокойно уснул. Наутро, едва проснувшись, он тотчас же потребовал, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку.
Назовите город, где происходят события сказки "Крокодил", и вы получите третью букву. (В Петрограде. Если дети затрудняются ответить, можно предложить им выбрать из трёх вариантов: Ленинград, Санкт-Петербург, Петроград). А как сейчас называется этот город? (Правильно, Санкт-Петербург. Так он, кстати, назывался с момента основания его Петром I вплоть до первой Мировой Войны (больше 200 лет), где нашим главным противником была Германия. Во время войны с немцами немецкие названия стали очень непопулярны, и город переименовали в Петроград. Такое название он носил в течение 10 лет, а после смерти Ленина Петроград стал на долгие годы Ленинградом. И только с распадом СССР (чуть больше 20 лет назад) к нему вернулось его первоначальное имя.)

Крокодил - один из любимых персонажей Чуковского. Мы назвали с вами 10 сказок, и в 7 из них есть крокодил, где-то добрый, где-то злой. Назовите, пожалуйста, те три сказки, где крокодила нет, и вы получите четвёртую букву.
1) Федорино горе.
2) Муха-Цокотуха.
3) Айболит.

Пора бы нам ненадолго сойти на берег и размяться. Игра "Суша - вода". Победителю - приз (стёрка).

Все на борт. Продолжаем плаванье.

Как вы думаете, какая сказка самая известная? Мне кажется, "Айболит". [У этой сказки очень интересная история создания. Чуковский очень давно хотел написать сказку о добром докторе, и вот однажды когда он отдыхал на Чёрном море, к нему неожиданно пришло вдохновение. Как-то раз он заплыл очень далеко, и вдруг у него сами собой сложились слова:

О, если я утону,
Если пойду я ко дну…

Чуковский поскорее выбрался на берег, нашёл сырую папиросную коробку и мокрыми руками записал на ней около 20 строк. Ни начала, ни конца у сказки не было.
На первых страницах нужно было рассказать о зверях, приходивших к доброму доктору, и о болезнях, от которых он их вылечил. И тут уже по возвращению домой, в Ленинград, начались долгие поиски нужных строк. Чуковскому нужны были всего четыре строки:

И пришла к Айболиту лиса:
"Ой, меня укусила оса!"

И пришёл к Айболиту Барбос:
"Меня курица клюнула в нос!"

Но прежде, чем у писателя родились эти строчки, он исписал мелким почерком две школьные тетрадки. К счастью, кое-что из черновиков уцелело.] Я предлагаю вам угадать, с какими жалобами пришли к Айболиту следующие звери и птицы.

1) И пришла к Айболиту коза:
"У меня заболели … !"

2) И пришла к Айболиту лисица:
"Ой, болит у меня … !"

3) Прилетела к нему сова:
"Ой, болит у меня … !"

4) И влетела к нему канарейка:
"У меня поцарапана … ".

5) Прилетела к нему куропатка:
"У меня, говорит, … ".

6) И приплёлся к нему утконос:
"У меня, говорит, …".

Молодцы! Вот вам пятая буква. Ну, а теперь давайте вспомним, кому из зверей помог добрый доктор в окончательной версии этой сказки. А чтобы "легче" думалось, вот вам тикающая бомбочка. Передавайте её по кругу, перечисляя пациентов Айболита. У кого в руках она взорвётся, должен прочесть несколько строчек из этой сказки.

Кстати, а вы знаете, куда мы плывём? Правильно, в Африку. Как вы думаете, какую науку должен знать на отлично любой путешественник, чтобы не только добраться до Африки, но ещё и в ней не заблудиться. Да, без географии нам не обойтись.
[Это физическая карта Африки. Какие цвета вы видите? Цветом на физической карте обозначается высота над уровнем моря. От зелёного к коричневому. Большинство равнин имеют небольшую высоту над уровнем моря и обозначены зеленым. Но есть и высокогорные равнины, которые изображены желтым цветом. Наибольшие высоты встречаются в горах, поэтому они и обозначены коричневым. Реки, озёра, моря и океаны обозначаются голубым цветом. Где цвет темнее - там больше глубина или выше рельеф.]
А это контурная карта. На неё ученики наносят реки, горы и пустыни, найденные на физической карте. В произведениях Чуковского часто встречаются географические названия. Помните?

Но вот из-за Нила
Горилла идёт,
Горилла идёт,
Крокодила ведёт!

"Ладно, ладно, побегу,
Вашим детям помогу.
Только где же вы живёте?
На горе или в болоте?"

"Мы живём на Занзибаре,
В Калахари и Сахаре,
На горе Фернандо-По,
Где гуляет Гиппо-по
По широкой Лимпопо".

Вот идёт Гиппопотам.
Он идёт от Занзибара,
Он идёт к Килиманджаро -
И кричит он, и поёт он:
"Слава, слава Айболиту!
Слава добрым докторам!"

Обозначьте на контурной карте реки Нил и Лимпопо, пустыни Калахари и Сахару и самую высокую точку Африки Килиманджаро. Если справитесь, то получите шестую букву.
Помощники на кухне включают диск со звуками извержения.
Слышите шум? Это, наверное, Килиманджаро просыпается. Давайте высадимся на берег и полюбуемся редким природным явлением - извержением вулкана. (Отправляемся на кухню. Засыпаю в жерло вулкана соду, средство для мытья посуды и красную краску и одновременно даю информацию о вулканах).

[Глубоко в Земле температура достигает несколько тысяч градусов по Цельсию. Под действием такой высокой температуры горная порода плавится, формируя магму. Когда магма (обычно с газами и обломками породы) выходит на земную поверхность, она называется лавой. Место извержения - вулкан.
Слово "вулкан" происходит от имени древнеримского бога огня Вулкана, а наука, изучающая вулканы называется вулканология.
Вулканы классифицируются по активности (действующие, спящие, потухшие) и местонахождению (наземные, подводные, подледниковые).
Вулканы имеются не только на Земле, но и на других планетах и их спутниках. Самой высокой горой Солнечной системы является марсианский вулкан Олимп, высота которого оценивается несколькими десятками километров.
Килиманджа?ро — потенциально активный вулкан. Это высочайшая точка Африки над уровнем моря (5895 м). У Килиманджаро не было документированных извержений, но местные легенды говорят о вулканической активности 150—200 лет назад. В 2003 году учёные пришли к выводу, что расплавленная лава находится всего в 400 метрах под кратером главной вершины Кибо. Хотя и не прогнозируется другой активности, кроме происходящих сейчас выбросов газа, существуют опасения, что вулкан может обрушиться, что приведёт к крупному извержению. ]

(Устраиваем на кухне извержение вулкана. Потом возвращаемся на корабль. Как только дети расселись, помощник на кухне включает песню "Маленькие дети, ни за что на свете". И тут же в комнату врываются Бармалей и пират (дедушка и бабушка в тельняшках, банданах, с чёрной повязкой на глазу и с оружием). Они связывают путешественников и отпустят их, только если те отгадают все их загадки).

Конкурс "Свёрток с загадками". (Стёрку в виде телефона завернуть в 10 слоёв бумаги. На каждом слое написать по одной загадке Чуковского. Первый ребёнок пытается отгадать загадку на верхнем слое, если у него это получается, то он снимает этот слой и приступает ко второй загадке. Если загадку отгадать не получается, то свёрток переходит к следующему участнику. Тот, кто отгадает последнюю загадку, забирает себе содержимое свёртка.)

Как вы думаете, в сторону какой сказки держит путь наш корабль? Правильно, "Телефон" (так как в свёртке была стёрка в виде телефона). Давайте вспомним, кто же звонил автору в этой сказке, а поможет нам в этом как всегда наша бомбочка. Проигравший читает строки из этой сказки.

Сейчас я задам вам два вопроса по этой сказке, если ответите, получите седьмую букву.
Давайте вспомним, как начинается эта сказка.

У меня зазвонил телефон.
Ведущий: Кто говорит?
Дети: Слон.
Ведущий: Откуда?
Дети: От верблюда.
Ведущий: Что вам надо?
Дети: Шоколада.
Ведущий: Для кого?
Дети: Для сына моего.
Ведущий: А много ли прислать?
Дети: Да пудов этак пять или шесть:
Больше ему не съесть,
Он у меня ещё маленький!

Вопрос № 1. Сколько шоколаду просил слон? Сколько кг в 1 пуде? И сколько всего кг? .

Ведущий: А потом позвонил Крокодил
И со слезами просил:
Дети: Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше.
Ведущий: Постой, не тебе ли,
На прошлой неделе
Я выслал две пары
Отличных калош?
Дети: Ах, те, что ты выслал
На прошлой неделе,
Мы давно уже съели
И ждём не дождёмся,
Когда же ты снова пришлёшь
К нашему ужину дюжину
Новых и сладких калош!

Вопрос № 2. Сколько калош нужно Крокодилу? Дюжина это сколько?

А теперь давайте поиграем в испорченный телефон.

Дети садятся в круг. Один из игроков получает лист бумаги с написанным на нём предложением. Далее игрок шепчет на ухо соседу то, что он прочёл, тот - следующему и так далее, по кругу. Последний игрок произносит предложение вслух, а потом вы зачитываете первоначальный вариант. То, что получилось у детей, обычно сильно отличается от вашего варианта.

Предложения из стихотворений Чуковского:

1) Лягушонок под тиною заболел скарлатиною.
2) Муха в баню прилетела, попариться захотела.
3) Таракан дрова рубил, мухе баню затопил.
4) И ручьи из-под земли сладким мёдом потекли.
5) Испугалися зверюги, разбежалися в испуге.
6) А мохнатая пчела ей мочалку принесла.
7) Кузнечики приходили, муху каплями поили.


У Корнея Ивановича было четверо детей: два мальчика и две девочки. Всё свободное время он проводил с ними и их товарищами, изобретая бесконечные игры. Надо ли говорить, что все дети его просто обожали.
Последние годы свой жизни Чуковский провёл в подмосковном посёлке Переделкино. Дожив до 80 лет, он не изменял своим привычкам: вставал очень рано и работал в саду: зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега, весной и летом копался в огороде или цветнике. Поработав несколько часов, Корней Иванович отправлялся гулять. Он по-прежнему не терпел скуки и, встречаясь с детьми, приветствовал их не словами: "Добрый день, детки", а чем-нибудь вроде: "Здорово, старики и старухи!" И начинал с ними веселую игру: показывал совершенно необыкновенный способ ходьбы, учил лазать по деревьям. Он смеялся над трусами, а с собаками играл, как с людьми. Дети звали его дедушка Корней или ласково Чукоша.
Именно благодаря его общению с детьми родились многие его произведения. Помните историю создания "Крокодила"? Так вот через несколько лет после этого с Чуковским произошёл такой случай. Он сидел за своим письменным столом и работал над статьей, которую ему заказал научный журнал. Вдруг он услышал громкий плач. Это плакала его младшая дочь Маша, которую дома все ласково звали Мурочка. Она ревела в три ручья, бурно выражая свое нежелание мыться. Чуковский вышел из кабинета, взял девочку на руки и неожиданно для себя тихо сказал ей:

Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам -
Стыд и срам! Стыд и срам!

Откуда эти строчки? Да, с них начинается история создания сказки "Мойдодыр". Мурочка была самым младшим и самым любимым ребёнком в семье. К сожалению, она очень тяжело болела и прожила всего одиннадцать лет. Корней Иванович посвятил ей множество стихотворений: "Закаляка", "Бутерброд", "Головастики", "Что сделала Мура, когда ей прочли сказку "Чудо-дерево". Кстати, а что она такое сделала? - Правильно, посадила свою туфельку, чтобы вырастить такое же чудесное дерево.
А сказка "Путаница" вообще была написана по заказу и рецепту Мурочки. В то время Чуковский ломал голову над тем, зачем нужны в языке нелепицы. Помните, вы их недавно изучали по литературному чтению: Ехала деревня мимо мужика, вдруг из-под собаки лают ворота.., или Мой сыночек - молодец! Пашет, сидя в лодке. Чуковскому казалось, что русский и английский народ создали эти небылицы не только для того, чтобы повеселить малышей. Но вот для чего? Ответ ему помогла найти двухлетняя Мурочка. Однажды она вошла в кабинет отца с очень озорным и в то же время смущенным лицом, которое говорило о том, что она затевает необыкновенную каверзу. Чуковский ещё никогда не видел такого сложного выражения у неё на лице. Ещё издали она крикнула ему: "Папа, ава - мяу!" - то есть сообщила отцу сенсационную и заведомо неверную весть, что собака, вместо того чтобы лаять, мяукает. И засмеялась несколько искусственным смехом, приглашая Чуковского тоже посмеяться над этой выдумкой. Но папа ответил: "Нет, ава - гав." Тогда Мурочка снова засмеялась и сказала: "Ава - мяу!", хотя в свои два года она твёрдо знала, что собака лает, кошка мяукает, а петух кукарекает. И тогда Чуковский решил поддержать её игру и сказал: "А петух кричит гав!" Это игра продолжалась достаточно долго и в результате привела к написанию сказки "Путаница". Сам же Чуковский понял, что нелепицы и небылицы существуют не только для развлечения малышей, они ещё играют важную роль в развитие детей.
А вам я предлагаю вспомнить сказку "Путаница". Определите, кто с кем поменялся голосами, и вы получите восьмую букву. (Детям даются карточки с названиями животных и их голосами, которые надо разложить по парам: свинки - мяу-мяу, кошечки - хрю-хрю и т.д.)
Свинки замяукали:
Мяу, мяу!
Кошечки захрюкали:
Хрю, хрю, хрю!
Уточки заквакали:
Ква, ква, ква!
Курочки закрякали:
Кря, кря, кря!
Воробышек прискакал
И коровой замычал:
Му-у-у!
Прибежал медведь
И давай реветь:
Ку-ка-ре-ку!

На этом наше путешествие подходит к концу. Смотрите, вдали уже виднеется родной берег. Напоследок я всем нам желаю побывать в Переделкино, в музее Чуковского. Там вы узнаете ещё больше об этом удивительном человеке, посетите его удивительный дом, в котором можно посидеть на крокодиле, увидеть "лающую чашку", Мойдодыра, тот самый телефон, по которому звонил Слон и много ещё чего интересного. И не забудьте прихватить с собой старые туфельки-сапожки, из которых вы уже выросли, так как у ворот и правда стоит Чудо-дерево.
А теперь соберете из полученных букв слово и найдите свои призы. Вы хорошо потрудились. Награда ждёт своих героев.

Что нужно подготовить:
1) приглашения;
2) портрет Чуковского;
3) подушки, штурвал и якорь;
4) мешочек с буквами от магнитной азбуки (в нашем случае Т У М Б О Ч К А);
5) на всякий случай карточки (Санкт-Петербург, Петроград, Ленинград);
6) бомбочка от игры "Тик-так-бумм";
7) физические карты и контурные карты Африки (в углу каждой контурной карты нужно наклеить задание) по числу детей, карандаши и книги чтобы подложить под листы;
8) вулкан, сода, красная краска, жидкость для мытья посуды, уксус, поддон под вулкан;
9) диск со звуками извержения и песней "Маленькие дети, ни за что на свете";
10) костюмы пиратов, оружие, верёвка, свёрток с загадками;
11) карточки для игры в испорченный телефон;
12) карточки с животными и их голосами из "Путаницы";
13) набор стёрок для призов;
14) призы, которые дети найдут в конце программы.

Приветствие. (Дети исполняют песню)

Рады видеть вас сейчас,

Ведь давно мы ждали вас.

Эй, дружок, поднимись,

Веселее улыбнись.

Я согласен, так и быть,

Буду я с тобой дружить,

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я отдам тебе тепло,

Я отдам тебе добро.

Пусть улыбка и веселье

Нам поднимут настроение.

(дети садятся за ширму)

Инсценировка песни кукольным театром.

В этой сказке поселился злой, коварный Бармалей.

Он пугает, обижает и детишек, и зверей.

Бармалей не надо злиться, лучше в мире будем жить

И тогда улыбки наши будем людям всем дарить.

Добрый доктор, помогите! Бармалея проучить.

Может нужно Бармалея всем манерам научить.

В жизни всякое бывает, будет трудно ни беда

Мы ведь знаем, что и в сказках, побеждает доброта.

Под музыку вбегает Бармалей.

Маленькие дети, ни за что на свете

Не ходите в Африку гулять.

В Африке разбойник, в Африке злодей,

В Африке ужасный страшный Бармалей

Дети пугаются и разбегаются. Занавес открывается.

Бармалей:

Я кровожадный, я беспощадный,

Я злой разбойник Бармалей!

И мне не надо ни мармелада, ни шоколада,

А только маленьких, да очень маленьких, детей.

(Бармалей пытается связать всех детей.)

Милый, милый Бармалей,

Смилуйсл над нами,

Отпусти нас поскорей

В наш любимый садик

Но ответил людоед: Нет!

Вед: Ну, пожалуйста, мой милый,

Мой любезный бармалей,

Развяжите, отпустите этих маленьких детей.

Мы сегодня путешествуем по сказкам К.Чуковского, неужели ты не хочешь

остаться в сказке

Бармалей: Сказку тоже я хочу и детей я полюблю,

Только вы меня возьмите, в мир чудесный окуните.

Вед: И так, готовы? Но на чём мы сегодня отправимся в путешествие?

А вот и волшебный ковёр.

(Дети садятся на ковёр и отправляются в путешествие).

Ведущий: смотрите, на горизонте что-то виднеется.

Давайте остановимся и посмотрим.

Дети видят перед собой следы.

Вед: Чьи же это следы? Давайте мы пойдём по ним, они нас куда-нибудь приведут!.

Дети видят чудо- дерево.

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растёт.

Ни цветочки на нем,

Ни листочки на нём,

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное.

А чулки, да башмаки,

Словно яблоки!

Странное дерево, носки на нём растут.

Смотрите! К нам кто-то идёт. (Появляется грустная обезьянка)

Обезьяна.:

Приходите, приходите в Африку скорей,

И спасите, дети, грустных там зверей.

Вед: Что случилось? Почему они грустные?

Обезьяна.:

И корь, и дифтирит у них,

И оспа, и бронхит у них,

И голова болит у них

И горлышко болит.

Грустно нам и потому, что мы не можем найти пару носку.

игра «Найди пару».

Оживают следы, на них появляются улыбки.

Дети замечают на дереве конверт с загадкой:

Белая шапка, халат и очки-

Доктора этого знают сверчки,

Знают кузнечики и червячки,

Бабочки, мухи, стрекозы, жучки.

Звери лесные знакомы с врачом,

Звери домашние знают о нём

Если у них что-нибудь заболит,

Тут же на помощь спешит (Айболит)

Появляется из-за дерева Айболит

Дети: Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит,

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок, и медведица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит.

Здравствуйте ребятишки,

Девчонки и мальчишки

Подросли, большими стали

Да и в весе вы набрали.

Вед: доктор Айболит, какие ты нам дашь советы, чтобы ребята не болели,

Запомните, ребята, 3 правила:

одеваться по погоде, обтираться прохладной водой, делать зарядку.

Чтоб настроение поднять,

Всем нам дружно нужно встать,

Рассчитайтесь по порядку,

Приготовил я зарядку.

Дети встают и под музыку выполняют зарядку.

Вед: Бармалей, тебе понравилась сказка?

Бармалей: Да, очень. Это хорошая сказка, добрая.

Учит быть добрыми, отзывчивыми, приходить на помощь тем, кто нуждается

нуждается.

Айболит даёт детям витамины

Звонит телефон

Айболит: У меня зазвонил телефон. Кто говорит?

Дети: Слон

Айболит: Откуда?

Дети: От верблюда,

Айболит: Что вам надо?

Дети: Шоколада

Бегу, бегу.

Чем смогу, помогу.

Десять дней я подряд.

Не ем, не пью и не сплю

Десять ночей подряд

Лечу я грустных там зверят

И ставлю, и ставлю им градусники

Игра «Градусник»

Айболит переносит детей в следующую сказку.

Вед: С весёлым настроением мы продолжаем наше путешествие.

Ребята, посмотрите, внизу что-то летает, давайте остановимся.

Ой, какой беспорядок. Что же здесь произошло?

(на полу одеяло, подушка, простыня.)

Одеяло убежало, улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня

Бармалей: Я не понял, почему подушка ускакала, простыня улетела?

Вед: Что случилось? Куда же мы попали?

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок командир!

Ах ты, гадкий, ах ты, грязный

Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса.

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя.

Ведущий: Бармалей, а ведь ты один чернее трубочиста, все ребята опрятные,

аккуратные, они следят за своим внешним видом.

Бармалей:

Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо.

Это глупое занятье не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо.

Так зачем же тратить силы, время попусту терять?

Вед: Давайте поможем привести Бармалея в порядок.

танец «Приведи себя в порядок»

Бармалей: Вот теперь себя люблю я,

Вот теперь себя хвалю я! пакинец-ю м, чисгюля,

Всем вам дети угодил!

Я понял, нужно следить за своим внешним видом.

Дети рассказывают правила

Я уже совсем большой-

Сам решил одеться.

Но когда я подошёл

В зеркало смотреться

То увидел, что не так

Мама одевала:

На руке один башмак,

А перчаток мало

Сколько ног имею? Две

А носок всего один!

И штаны на голове-

Вот какой у мамы сын!

Чтоб не стали вы смеяться,

Лучше всё скорей сниму!

Но пора уж научиться Одеваться самому.

Знать обязаны детишки

Что не надо портить книжки:

В них не стоит рисовать

И листочки вырывать:

Все странички в них важны,

Книжки вы беречь должны.

Книжку надо в шкаф убрать.

Книжек много есть вокруг,

Каждая - прекрасный друг.

Вед: Смотрите, здесь волшебный сундучок. Давайте откроем его. (В сундуке лежат мыло, полотенце, зубная паста, расчёска.)

Да здравствует мыло душистое!

И полотенце душистое!

И зубной порошок, и густой гребешок.

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, корыте, лохани,

В реке, ручейке, океане.

И в бане, и ванне всегда и везде

Дети: Вечная слава воде!

Бармалей выходит с масками и путает их.

Дети помогают отыскать нужную маску.

«Горе, горе крокодил

Солнце в небе проглотил!»

И обрадовались блюдца

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля ля!
И танцуют, и смеются-

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

Плачет серый воробей:

«Выйди, солнышко, скорей!

Нам без солнышка обидно!

В поле зёрнышка не видно!»

Веселится народ-

Муха замуж идёт

За лихого, удалого,

Молодого комара!

Муха, Муха- Цокотуха,

Позолоченное брюхо:

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла

Пошла муха на базар

И купила самовар:

Приходите, приходите,

Я вас чаем угощу!

Приходила к мухе бабушка пчела.

Мухе Цокотухе мёду принесла.

Муха, вы красавица! Кушайте варенье.

Или вам не нравится наше угощенье!

Танец «Весёлый хоровод»

Муха: Самовар вас в группе ждёт,

Сладкий чай, варенье, мёд.

Ешьте, угощайтесь,

Здоровья набирайтесь!

Вед: Ребята, мы и не заметили, как оказались в д-с. Наше путешествие закончилось. Понравилось тебе Бармалей путешествие?

Бармалей:

Стал весёлым, добрым я

Всех люблю, вас, детвора!

А теперь проверим наших гостей и проведём викторину.

Викторина:

1. На чём ехали зайчики в » Гараканище»? (трамвайчике)

2. Продолжите фразу » Да здравствует …»

3. Кто напал на муху- цокотуху? (паук)

4. Чем подчивал больных зверей в Африке доктор Айболит? (гоголем-

5. Почему болели животы у цапель » Телефон»? (объелись лягушками)

Вед: Талант у Чуковского неиссякаемый, весёлый, праздничный. С таким писателем не расставайтесь на всю жизнь.

Чтобы у вас было хорошее настроение, мы дарим вам наши улыбки. Улыбайтесь почаще, дарите друг другу радость. (Дети раздают улыбки солнца)