Дивия — славянская Богиня Луны. Знак Богини Дивии

Богини славян улыбаются нам. Если вам близка славянская богиня Дивия, значит, ваш знак - Лунниц а , символ богини Дивии. Знак Богини Дивии, лунница, выглядит в виде полумесяца, повернутого своими рожками вниз . Хотя иногда встречаются и лунницы с рожками, смотрящими вверх. Рожки его издавна считались связью с космическими энергиями. И по сей день на лунницах принято изображать различные земные стихии как символ зарождения жизни. Так, полоски символизируют дождь , квадратики – землю . Цветы – то, что человек находится под защитой самого Солнца. Кресты – единение мужского и женского лунного начал. В этом сила знака богини Дивии.

символ Богини Дивии


Дивия богиня славян

Славянская богиня Дивия – Богиня Луны, Дочь Рода, возникла одновременно с Хорсом, Богом Солнца для того, чтобы люди научились различать Свет во Тьме. Ночь – символ мрака, косности, заблуждений и разгула тёмных сил, Дивия же каждую ночь выезжает на своей колесницей в своей длинной белой одежде, с лунным серпом в головном уборе, мирно светит на спящую землю. Загадочное волшебство, сказки, сны, в которых мы летаем - это проявление Дивии – Луны , её дар чудесного и необъяснимого, заключённый в её Знак. Знак подходит замужним и незамужним женщинам.

Символ Богини Дивии



шеврон из славянского интернет-магазина «Северная сказка»

Знак богини Дивии убережет вас тем, что:

    не даст чужому злому вмешательству помешать вам,

    защитит от всего темного, осветив вам путь в непроглядной тьме.

Если вы носите лунницу, символ богини Дивии, то вскоре можете заметить, что:

    перед вами открылись двери в мир волшебства и магии,

    ваша жизнь стала богаче, плодотворнее, окружающие стали признавать ваш дар.

Богини славян по-прежнему улыбаются нам!

В целом, знак богини Дивии принято считать символом молодой, нарождающейся Луны, как знак чего-то нового, зарождающегося в вашей жизни . Это женский знак, приносящий тайные силы женщине, подчеркивающие загадку и мистику, что несёт в себе эта спутница ночи. Лунница – древний знак, символизирующий мягкую и гибкую женскую власть над миром . В этом сила знака богини Дивии!

Читайте нашу следующую статью « » .

Еще статьи о славянских оберегах:

Какими были и каково их значение;

Советы, как выбрать и .


Богини славян улыбаются нам. Если вам близка славянская богиня Дивия , значит, ваш знак - Лунница, символ богини Дивии. Знак Богини Дивии, лунница, выглядит в виде полумесяца, повернутого своими рожками вниз. Хотя иногда встречаются и лунницы с рожками, смотрящими вверх. Рожки его издавна считались связью с космическими энергиями. И по сей день на лунницах принято изображать различные земные стихии как символ зарождения жизни. Так, полоски символизируют дождь, квадратики – землю. Цветы – то, что человек находится под защитой самого Солнца. Кресты – единение мужского и женского лунного начал. В этом сила знака богини Дивии .Подробнее… ">

Происхождение имени бога Дива может идти от cтарославянского слова «divъ», что дословно означает нечто чудесное, способное сильно удивить. Отсюда произошли и украинское «диво», болгарское «дивен» и другие слова в родственных славянских языках. Значение, вне зависимости от вариаций изначального корня, остаётся неизменным-это чудо.


Существует вероятность, что имя данного божества происходит от праиндоевропейского слова «deivos», что означает «бог». Похожими по звучанию и по смыслу выступают древнеиндийское слово «devas» и латинское «deus». В обоих случаях это «бог». Если учитывать, что у древних славян с праиндоевропейцами не только много общего в языковом понимании, но и по части религиозных убеждений. Поэтому
данная теория вполне может соответствовать реальности.
Если мы обратимся к вымершему авестийскому языку, то мы можем найти загадочно схожее по звучанию с Дивом слово «daeva», что в переводе означает злой дух. Подобные существа, встречаются в мифологии народов Кавказа, Сибири, Урала, Средней и Малой Азии. Это великаны, с человекоподобным видом, или с телом человека, но головой зверя. Подобным великанам приписываются разные злодеяния, в том числе и похищение красавиц с целью сожительства с ними и продолжения своего рода. В славянской мифологии Див не охарактеризован, как положительный персонаж, что вызывает некоторые сомнения. Нет и прямых упоминаний и о том, что Див был злым. У восточных славян Див, выступает в роли духа-предсказателя, способного принять облик птицы, в частности это филин или сова. Птица предвещает войну и сопровождает в сражении войско, и кружит над головами тех, кого неминуемо ждёт поражение.

Кто такой Див?

Див — одна из загадок языческого прошлого. Кто это — мифический злодей, или светлый бог? До нас, увы, не дошли прямые доказательства, которые смогли бы полностью опровергнуть один из этих вариантов. У Дива есть несколько вариаций имени. Это Дый и Дий. Мы говорили уже о возможных вариантах происхождения этого имени. Допустим, что Див это если и не бог, то наделённая большой силой и властью мифическая фигура из славянского пантеона богов.
В источнике «Слово Святого Григория», указывается, что Див — это бог, властвующий на небе, и сила его и мощь в свете небесных светил. В другом источнике, в » Слове о полке Игореве», Див и вовсе предстаёт предвестником бед. Возможно, с течением времени и под влиянием разных инородных культур, образ Дия менялся и воспринимался по-разному разными поколениями. Возможно ещё деды почитали его, как бога, а уже их внуки считали того же Дия злым духом. Миграция кочевников, переселение разных племён неотвратимо несла за собой ассимиляцию и слияние местной культуры с пришедшей, что со временем могло разительно изменить исконные образы богов и других явлений.
В другом историческом источнике, «Беседа Григория богослова об испытании града», Див упоминается, как бог неба, а его жена Дивия — богиня земли и плодородия. Мифология древних народов пропитана дуалистической идеей создания мира, путём слияния мужского и женского начала. Здесь и возникает одна из теорий, которая бытует среди нынешних исследователей, касательно предназначения Дива, как бога. Возможно Див, почитался, как божество небесных вод — источника первичной силы, которая полилась с небес и оплодотворила земную твердь и зародила на ней жизнь.

Стоит уделить внимание ещё одному источнику «Летовник Георгия Амартола». В нём Дий представлен как, сын Крона (Хроноса), что царствовал в Асирии, и был известен, как каннибал, поедающий собственных детей. Согласно традициям и устоям персов, Дий был женат на сестре своей Ире и был у него брат Нина. В этом же источнике указывается, что некий Серух, привил вавилонянам почитание своих предков и героев, как богом, что было распространённым в эллинских государствах. Таким образом, те кто делал какие-либо открытия, или отличался своими деяниями в обществе, воспринимался как некто особенный, божественный. Дый упоминается, как бог дождя, что даёт отсылку о предположении его причастности к небесным водам в славянской мифологии.

Существует и совершенно иная версия, что Див был богом ночного неба. Стоит упомянуть, что у Амартола, Дыю, тому же Дию, приписывается двух полость «ов дыю жреть, а дроугый дивии». В славянской мифологии женой Дива выступает Дивия, которая почиталась как богиня ночного неба и луны. Можно предположить, что изначальную гермафродитную сущность Дыя, славяне расщепили на два божества: Дива и Дивию.
Див согласно этой версии, выступает и в роли Птицы-Див, и обитал он на небесах первозданных, которое было раньше, чем небо, скованное Сварогом. Родился Див от союза Великого Рода и небесной Козы Седуни, и был он братом Сварогу. Если обратиться, к Амартолу, то он указывает, что в честь Дыя, в древнем Египте в жертву приносился рогатый скот, в том числе и козы. Возможно именно отсюда и возникла идея о родстве со славянской козой Седуни.
После того, как Див своим копьём прикоснулся к тверди земной, и родился могучий Индра. А от Дивии, сестры своей у Дива родились, прекрасная Дива-Додола и красавец Чурила. Богу Диву так же приписывается тайная связь с женой бога Бармы, Тарусей. По легенде именно от этого союза пошёл народ, что породил Дивьих людей.
По этой теории Дый обитал в Уральских горах, и посылал дождь людям, для того чтобы полить поля и посевы. В услужении у него были великаны, Дивьи люди, что были его правнуками, от детей Таруси. Он требовал от них слишком много дани, и в конечном итоге великаны перестали почитать своего прародителя. Тогда в гневе Див, назвал себя богом ночного неба и ему стали поклоняться нечестивые: убийцы, воры и разбойники. Люди, что больше не получали от Дива дождя, попросили помощи у мудрого Велеса, что низверг тёмного Дива в Навий мир. Но Диву помог Вий, и он вернулся в свою обитель. Решив помириться с Велесом, Див пригласил бога-мудреца в свои покои, где предложил ему испить из чащи полной яда. В итоге Велес был отравлен и низвергнут в Навий мир, где обрёл свою супругу, дочь Вия — Ягиню. Есть предположения, что Вий не спроста помог Диву, дескать в зятья хотел Велеса заполучить.
В это же время сын Дива, Чурила вместе с великанами, одолел сварожичей. В наказание за дерзость Сварог запер великанов в самом сердце Уральских гор, а раскаявшегося Чурилу, что преподнёс Сварогу в подарок золото из тайных подземелий, взял себе в услужение. Вражда между Ирийскими богами и Дивом была окончена, и он снова стал светлым божеством.

Перуница (богиня-молния, Дива-Додола) в древней мифологии славян считается покровительницей лета, небесной влаги и молодости. Являясь верной спутницей Перуна помогает не замужним молодым девушкам.

Место среди богов

Богиня Перуница покровительствовала молодым девушкам.

Перуница -дочь бога ночного неба, позже богатства - Дыя и богини луны - Дивии. Додола отличалась гордым характером и красотой. Была супругой Перуна и родилась у них Девана - богиня охоты.

Перун и Велес влюбились в одну девушку, звали ее Додола, Велесу она отказала и стала спутницей бога грозы.

Тогда Велес обратился в цветок необычайной красоты, Богиня остановилась чтобы вдохнуть аромат волшебного цветка и уснула. После этого события родился у нее Ярило. Прогневался Перун и обратил свою супругу в божью коровку, а с Велесом с тех пор у них вражда.

Атрибуты

Молния – это главный атрибут Перуницы, олицетворяет всю силу и мощь характера богини.

  • Проявление богини Додолы - грозовая молния ;
  • цветок подснежник и ландыш;
  • подношение (треба): различные цветы, ленты и хлеб.

Символ-оберег

Оберег богини Дивы-Додолы - «перуница» символ грозовой молнии. Усиливает силу духа (внутреннюю силу), помогает найти путь разрешения проблемы. Подобно молнии «освещает» светом, рассеивает тьму олицетворяющую разную нечисть и черную магию. Оказывает помощь в исправлении свершенных ошибок, разрушая прошлое и очищая дорогу в будущее.

Покровительствует рожденным в июньские дни с 13 по 21 числа.

Руна Додолы

Руна сила – руна богини летней молнии

Руной Перуницы считается «руна сила». Руна сила означает единство физической силы, знаний и опыта. Олицетворяет осознанность выбора сиьных людей. Считается что доброта при отсутствии силы - это необходимость, а доброта при наличии силы, знаний и власти – это уже осознанный выбор.

День чествования

День когда впервые встречаются в битве весна и зима, 2 февраля , считается днем чествование Додолы и называется «громница». В этот день часто первая гроза, ведь бог грозы и войны да Додола помогают молодой Лёле , богине весны, одолеть - повелительницу зимней стужи.

22 июля – день летней Перуницы. В этот день женщины соревновались в воинском искусстве, ведь в тяжелые времена, полные военных столкновений важно было не только создать уют в доме, но и защитить свой кров и детей.

В обряде поклонения Перунице участвуют молодые девушки наряженные в венки. Их поливают водой и приносят хлеб, этот обряд призывает дожди, необходимые для богатого о=урожая наравне с теплом и солнечным светом.

ДИВИЯ – богиня светлой ночи, богиня Луны, знак Дивии тоже напоминает луну.
Считается, что Дивия, Богиня Луны, для того сотворена была, чтобы люди смогли научиться различать Свет во Тьме, ибо Ночь - символ косности и мрака, иллюзий, заблуждений и разгула темных сил; а найти выход нам помогает ночное светило с его мягким отраженным светом. И каждую ночь появляется Дивия на небе с прекрасным золотым венцом на голове.
Она освещает путь людей во тьме, охраняет сны, и символизирует своим поведением неизменный закон бытия - день должен смениться ночью, ночь должна уйти, потому - что после нее настанет светлое время. Так, люди, живущие под Дивией - Луной показывают нам своим переменчивым характером, что все в этой жизни может измениться, и надо просто продолжать жить, чтобы встретить рассвет.

Имя богини Дивии находится в переводной «Беседе Григория Богослова об испытании града (градом)» в той ее части, которая признается вставкой русского книжника XI века. Здесь перечисляются различные пережитки язычества вроде молений у колодцев с целью вызова дождя или почитания реки богиней и принесения жертв. Далее следует: «Овъ Дыю жъретъ, а другьш - Дивии…» Кого подразумевать под богиней Дивией - неизвестно, но, во всяком случае, это должна быть какая-то первостепенная богиня, равновеликая Дыю.
В «Слове об идолах» богиня Дива упомянута после Макоши и перед Перуном, что также говорит о важном месте, занимаемом этой богиней в языческих представлениях славян.
Див – один из наиболее неоднозначных образов славянской мифопоэтической системы. Очевидно, что Див (другие, более поздние и менее распространенные имена – Дый и Дий) имел прямое отношение к божественному пантеону. По «Слову святого Григория» Див – бог неба, а точнее – небесного света. Л.А. Баркова в своих исследованиях говорит о том, что изначально имя «Див» само по себе обозначало «небесный бог», обладая, видимо, достаточно широким значением, выходящим за рамки единичной персонификации. С течением времени имя «Див» приобрело значение «чудесный» (отсюда – дивный). При этом очевидна связь с санскритом, где слово «дэва» означает «сияющий» и происходит от формы «див» (div).

Любопытно, что в «Слове о полку Игореве», а также в «Задонщине» образ Дива не несет в себе позитивной образности. В упомянутых текстах Див – это если не враждебный, то как минимум явно не позитивный образ. Фактически в «Слове» Див – образ катастрофы («уже вержеся Див на землю»), поэтому на данный момент среди исследователей нет единого мнения относительно толкования этого образа.

Возможно, функции Дива как бога менялись с течением времени. В таком случае должны были существовать легенды, описывающие эти изменения, но если таковые и имели место, то они не сохранились, ни в устной традиции, ни в качестве документальных памятников.

Так как практически во всех индоевропейских мифологических системах существует пара «земля-небо», то вполне логично предположить, что Див и Дива являются такой парой, так как Див соотносится с небом и светом неба. Дивия - богиня Мать-Сыра-Земля, оплодотворяемая небесными водами Дыя. Дивия, дивица и прочие производные именно отсюда.

Жена Волха. Её воплощение - луна. Требует в жертву мяса диких животных, шкур соболей и куниц, пирожков и лент в дни охоты, выдачи девиц замуж и сватовства.

Упомянута в той части переводной «Беседе Григория Богослова об испытании града (градом)», которая признается вставкой русского книжника XI в . Здесь после перечисления пережитков язычества, сказано «Овъ Дыю жъреть, а другый - Дивии…». Судя по всему, Дивия здесь - это женское соответствие Дыю, то есть греческому Зевсу из церковных текстов.

В «Слове об идолах» богиня Дива упомянута после Макоши и перед Перуном, что также говорит о важном месте, занимаемом этой богиней в языческих представлениях славян.

Примечания

Литература

  • Рыбаков Б. А. Язычество древних славян. Истоки славянской мифологии. Рождение богинь и богов

Wikimedia Foundation . 2010 .

Синонимы :
  • Леля
  • Сварог

Смотреть что такое "Дивия" в других словарях:

    Дивия - (жен.) божественная Древние индийские имена. Словарь значений … Словарь личных имен

    дивия - сущ., кол во синонимов: 1 богиня (346) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

    краста дивия - @font face {font family: ChurchArial ; src: url(/fonts/ARIAL Church 02.ttf);} span {font size:17px;font weight:normal !important; font family: ChurchArial ,Arial,Serif;}   фразеол. (греч. ψώρα ἀγρία) чесотка (болезнь), сыпь на коже … Словарь церковнославянского языка

    Диона - У этого термина существуют и другие значения, см. Диона (значения). Зевс и Диона на монете Дион … Википедия

    Алалыкины - Алалыкины. Родоначальником этой фамилии следует считать Темира Алалыкина, суздальского сына боярского, прославившегося в 1572 году в битве под Молодями, где знаменитый боярин князь Мих. Ив. Воротынский разбил наголову и прогнал Крымского хана… … Биографический словарь

    Алалыкин, Темир - суздалец, сын боярский, отличился в битве князя M. И. Воротынского с Девлет Гиреем под дер. Молоди в 1571 г. Алалыкин убил зятя ханского, Иль Мурзу, и захватил в плен Дивия Мурзу нагайского. "Росс. родословная книга", ч. IV, стр. 233.… …

    Алалыкины Большая биографическая энциклопедия

    Алалыкины - Родоначальником этой фамилии следует считать Темира Алалыкина, суздальского сына боярского, прославившегося в 1572 г. в битве под Молодями, где знаменитый боярин кн. Мих. Ив. Воротынский разбил наголову и прогнал крымского хана Девлет Гирея,… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    Дикие плоды, огурцы - (по слав. дивия яблоки) (4Цар.4:39) из семейства тыквенных, листья и ветви их походят на ветви настоящих огурцов и стелятся по земле. Плоды их, имеющие вид и величину яйца, на вкус очень горьки, вредно действуют на здоровье и могут быть опасны… … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

    ИВАНОВ ДЕНЬ - (Иван Купала), день Рождества Иоанна Предтечи (24 июня/7 июля), день летнего солнцестояния, до н. XX в. один из основных народных праздников, объединивший в себе элементы христианского мировоззрения и остатки древних языческих ритуалов. Древние… … Русская история