Нужно ли учить грамматику английского языка? Обойдемся без скучных правил? Почему так важно знать грамматику английского языка? Что же делать, чтобы повысить уровень английской грамматики.

Грамматика английского доставляет немало трудностей каждому изучающему язык. Поэтому, решив облегчить себе жизнь, некоторые утверждают, что знать грамматику совсем не обязательно.

Ведь общаться с иностранцами можно и без нее, достаточно выучить разговорные фразы и наиболее употребляемые слова. Даже если предложение вы построите неправильно, вас все равно поймут.

Так ли это на самом деле? Зачем вообще нужна грамматика английского языка?

В статье я отвечу на эти вопросы и расскажу, почему грамматика доставляет так много трудностей, и как это исправить.

Давайте начнем.

Почему существует утверждение, что знать английскую грамматику необязательно?


Давайте вспомним, как мы учили английский в школе? Почти все уроки были посвящены именно изучению грамматики. Мы заучивали наизусть правила, делали письменные тесты и упражнения.

Но какой результат мы получили?

Мы не могли самого главного - говорить на английском.

Ведь все время занятий уделялось теории и письменным упражнениям, а разговорная практика практически отсутствовала.

Поэтому, в лучшем случае, мы понимали правила и могли рассказать их. В худшем, имели "кашу" в голове из теоретических знаний.

Почему некоторые люди считают, что знать грамматику необязательно?

Чтобы вам было понятней, я хочу рассказать вам одну историю.

Одна моя знакомая уехала работать няней в Америку. Английский язык она не учила, следовательно, правил грамматики не знала.

Приехав, она всем рассказывала, что выучив разговорные фразы и слова, она вполне могла изъясняться за границей.

Так неужели грамматика и вправду не важна?

Есть в этой истории нюанс, который раскрывал секрет ее успеха.

Няней она была в русскоязычной семье, поэтому могла общаться с ними и ребенком на русском языке. А на английском она общалась только с продавцами в магазине, официантами и т.д. Они, естественно, понимали, что она хочет, благодаря выученным словам и языку жестов.

То есть слов и разговорных фраз ей вполне было достаточно для «выживания», а в полноценном общении на английском языке, она не нуждалась.

Так как большинство ее знакомых, изучали английский в школе, знали какие-то правила, но совсем не могли говорить, то среди них быстро распространилась идея, что знать грамматику необязательно, ведь, чтобы говорить, достаточно просто выучить какие-то фразы и слова.

Так зачем нужна грамматика, и можно ли обойтись без нее?

Зачем нужно учить грамматику английского языка?

Грамматика - это скелет, на который мы нанизываем слова. То есть именно грамматика позволяет нам складывать слова в предложения, чтобы выражать свои мысли.

Благодаря грамматике:

1. Собеседник понимает, о чем мы говорим

Именно грамматика позволяет понять, рассказываете вы о событиях прошлого, о своих планах на будущее или вы вообще заняты этим в данный момент.

Например, возьмем набор слов:

I buy dress.
Я купить платье.

Вы можете сразу понять, о чем идет речь? Я купила платье? Я собираюсь его купить? А может быть, покупаю в данный момент?

А теперь добавим время Future Simple (простое будущее):

I will buy a dress.
Я куплю платье.

То есть сразу становится понятно, что я говорю о будущем действии.

2. Речь становится правильной и красивой

Согласитесь, всегда приятно общаться с человеком, который говорит правильно. К тому же правильное использование грамматики делает речь не только правильной, но и красивой.

Но почему изучение грамматики доставляет столько трудностей?

Почему грамматика английского языка доставляет столько проблем?


Есть две основные причины:

1. Вы не понимаете ее

Когда вы занимаетесь с преподавателем, одной из основных его задач является - объяснить вам грамматику простым языком. Вы должны понять логику применения правила и его суть.

Однако во многих школах английского не объясняют правила понятным языком, а только используют учебники. Такое обучение является неправильным.

Из-за того, что вы не до конца разобрались с одним материалом и перешли к другому, у вас в голове возникает "каша" из правил, и вам сложно понять что-либо.

Что делать?

Не нужно учить правило наизусть, главное понять логику его использования. Если вы занимаетесь с преподавателем и не поняли чего-то, сразу попросите объяснить это вам.

Хороший преподаватель объяснит еще раз, нарисует, приведет примеры, а если нужно даже разыграет сценки, чтобы вы все поняли.

Если вы занимаетесь самостоятельно, то найдите понятный материал. Например, у нас в разделе "Все о грамматике" , мы стараемся объяснять правила простым языком.

2. Вы не используете ее

Знание грамматики бесполезно, если вы не умеете использовать ее на практике.

Есть ли смысл заучивать наизусть, как управлять машиной и не садиться за руль? Надолго ли эти знания останутся в вашей голове, если вы их не используете?

Так же и с английским языком, если мы не практикуем то, что выучили, то вся теория, забывается и перемешивается в голове. Именно поэтому, если вы не используете пройденные правила в разговоре, вам приходится постоянно повторять их.

Что делать?

Сразу учитесь применять грамматику и использовать ее. Для этого каждое правило отрабатывайте на практике. Так вы будете использовать его на автомате, то есть вам не придется держать его в своей голове.

Подробно, как правильно учить грамматику английского, я рассказывала вам .

А теперь давайте ответим на главный вопрос.

Вы сможете говорить на английском без знания грамматики, выучив слова и фразы. Но вы никогда не сможете делать это правильно и красиво. Поэтому вашему собеседнику будет сложно понять вас и поддержать диалог.

Однако нет смысла заучивать правила грамматики и уделять все время их изучению. Вам нужно учиться использовать пройденную грамматику в своей речи. А для этого вам надо практиковаться. Ведь просто знать теорию бесполезно.

Поэтому на занятиях только 20% времени урока должно быть отведено на теорию (изучение правил), а 80% - на практику, то есть использование этих правил в своей речи.

Учите грамматику правильно - отрабатывайте каждое пройденное правило на практике, составляя предложения, согласно ему. И тогда вы получите самый главный результат - сможете правильно и красиво говорить на английском.

  1. Подлежащее, оно не нуждается в уточнении местоимением.
  2. Помните о том, что в большинстве случаев связку "о том" можно исключить.
  3. Кое-кто стали забывать правила согласования главных членов предложения.
  4. Притяжательные местоимения надо уметь грамотно использовать в зависимости от ихней функции.
  5. Если хочете использовать глагол, то спрягать его нужно правильно, а не как того захотит автор.
  6. Не следует пытаться не избегать двойных отрицаний.
  7. Страдательный залог обычно должен быть избегаем.
  8. Не забывайте про букву "ё", иначе трудно различить падеж и падеж, небо и небо, осел и осел, совершенный и совершенный, все и все.
  9. И в оффшорном оффисе кристалльно чётко представляйте, где пишутся сдвоеные согласные, а где они обосновано не сдвоенны.
  10. У слова "нет" нету форм изменения.
  11. Мягкий знак в неопределённой форме глагола должен находится на своём месте, что иногда забываеться.
  12. Не редко человек ниразу правильно нинапишет "не" и "ни" с глаголами и наречиями.
  13. Плохо зная грамматику, сложные конструкции должны употребляться с осторожностью.
  14. Мы хотим отметить, что менять лицо, от имени которого ведётся изложение, автор этих строк не рекомендует.
  15. Автор использующий причастные обороты должен не забывать о пунктуации.
  16. Не используйте запятые, там, где они не нужны.
  17. Вводную конструкцию конечно же выделяйте запятыми.
  18. Притом, некоторые слова, буквально, очень похожие на вводные, как раз, никогда не выделяйте запятыми.
  19. Ставьте правильные чёрточки-тире длинное, с пробелами, а дефис чуть - чуть покороче, без пробелов.
  20. Тех, кто заканчивает предложение предлогом, посылайте на. Не грубости ради, но порядка для.
  21. Проверяйте в тексте пропущенные и лишние слова в тексте.
  22. Правило гласит, что "косвенная речь в кавычки не берётся".
  23. Ответ отрицательный на вопрос о том, ставится ли вопросительный знак в предложении с вопросительной косвенной речью?
  24. НИКОГДА не выделяйте слова заглавными буквами.
  25. Никакой самовлюблённый Банк, его Президент и Председатель Совета Директоров не пишутся с заглавной буквы.
  26. Правиряйте по словарю напесание слов.
  27. Склонять числительные можно сто двадцать пятью способами, но только один из них правильный.
  28. Неделите не делимое и не соединяйте разно родное, а кое что пишите через дефис.
  29. Сдержанность изложения – всегда абсолютно самый лучший способ подачи потрясающих идей.
  30. Преувеличение в миллион раз хуже преуменьшения.
  31. Ненужная аналогия в тексте – как шуба, заправленная в трусы.
  32. Не применяйте длинные слова там, где можно применить непродолжительнозвучащие.
  33. Будьте более или менее конкретны.
  34. Как учил Эмерсон: "Не цитируйте. Сообщайте собственные мысли" .
  35. По нашему глубокому убеждению, мы полагаем, что автор, когда он пишет текст, определённо не должен приобретать дурную привычку, заключающуюся в том, чтобы использовать чересчур много ненужных слов, которые в действительности совершенно не являются необходимыми для того, чтобы выразить свою мысль.
  36. Убирайте и изгоняйте из речи тавтологии – избыточные излишества.
  37. Сознательно сопротивляйся соблазну сохранить созвучие.
  38. Hанизывание существительных друг на друга приводит к затруднению понимания метода решения уравнения.
  39. Уточнения в скобках (хоть и существенные) бывают (обычно) излишними.
  40. Если хочешь быть правильно понятым, never use foreign language.
  41. Использование терминов, значения которых вы не вполне понимаете, может привести к аффектированным инсинуациям в ваш адрес.
  42. Использование нерусифицированного шрифта ведет к íåïðåäñêàçóåìûì ïîñëåäñòâèÿì.
  43. Ради презентативности будь креативным промоутером исконно-русских синонимов на топовые позиции рейтинга преференций.
  44. Если, короче, хочешь типа чтобы слушали, ты как бы того, сорняки особо не используй, вот.

Льюис Кэрролл, проезжая по России, записал чудное русское слово "защищающихся" ("thоsе whо рrоtесt thеmsеlvеs", как он пометил в дневнике). Английскими буквами. Вид этого слова вызывает ужас... "zаshtshееshtshауоushtshееkhsуа ". Ни один англичанин или американец это слово произнести не в состоянии.

Ах, этот трудный русский язык! Мы, носители этого языка, зачастую не замечаем его трудностей, странностей, ставящих порой в тупик иностранцев, только овладевающих азами "великого и могучего"!

Помните у Пушкина в «Евгении Онегине»? «Она по-русски плохо знала, Журналов наших не читала, И выражалася с трудом На языке своём родном, Итак, писала по-французски…»

1. Чтобы превратить предложение в общий вопрос, менять вообще ничего не надо, только интонацию. «Ты дома» - это утверждение, а «Ты дома?» - уже вопрос.

2. Русский алфавит странный сам по себе. Некоторые буквы в нём точно такие же, как в латинском, а вот другие выглядят так же, но звучат совсем иначе. А ещё две буквы - «ъ» и «ь» - не имеют собственных звуков, зачем они вообще нужны?

3. В современном русском слово «товарищ» уже не используется, так что русские остались без специального слова-обращения к другому человеку или группе людей. Иногда можно услышать «дамы и господа», но это звучит несколько вычурно и неестественно, гражданин - официально. Люди могут использовать обращения «мужчина, женщина», но это несколько грубо. За последние 20 лет русские не смогли определиться, как же им обращаться к другим людям, поэтому в каждой ситуации они выбирают наиболее подходящее обращение.

4. Глагол «быть» не используется в настоящем времени. А вот в будущем и прошедшем - используется.

5. Порядок слов в русском языке свободный, но это не значит, что вы можете ставить слова как хотите. От порядка слов может кардинально зависеть смысл предложения. Например, «Я иду домой» - просто значит «Я иду домой» (хотя, конечно, много зависит от интонации), а вот «Я домой иду» значит, что «Я иду именно домой, а не куда-то там ещё». А «Домой иду я» значит «это именно я иду домой, а не ты и не кто-то ещё. Все остальные остаются здесь и работают!». Так что порядок слов в русском языке зависит от того, что вы хотите сказать.

6. Буква «Е» может представлять два разных звука: [йэ] и [йо]. То есть, для [йо] есть отдельная буква, Ё, но эти две точки почти никогда не пишут, так что получается не Ё, а Е. Запутаться можно.

7. У числительных 1 и 2 есть род, а у остальных - нет: один мальчик, одна девочка, две девочки, два мальчика, но три мальчика и три девочки. У числительных, оканчивающихся на 1 и 2 тоже есть род, например 21, 22, 31, 32...

8. У числительного 1 есть множественное число (одни).

9. В прошедшем времени у глаголов есть род, а в настоящем и будущем - нет. Он играл, она играла, он играет, она играет.

10. У русских существительных есть «одушевлённость»! Это значит, что некоторые «одушевлённые» существительные считаются более живыми, чем неодушевленные. Например, в русском языке «мертвец» считается более живым, чем «труп»: кого - мертвеца, но что - труп.

11. Слово из двух букв, в котором можно сделать 8 ошибок - щи. Российская императрица Екатерина Великая, будучи ещё немецкой принцессой Софи, написала простое русское слово «щи» вот так: «schtschi», а это 8 букв, все из которых неправильные!

12. Пять букв алфавита, идущие подряд Г Д Е Ё Ж образуют предложение: «Где ёж?».

13. Вполне законченное предложение может состоять из одних глаголов, например: «Посидели решили послать сходить купить выпить».

14. А как растолковать иностранцу, о чём идет речь: «За песчаной косой лопоухий косой пал под острой косой косой бабы с косой», или косил "косой" косой косой, ведь русская грамматика - это КОД смысловых блоков, и порядок слов в русском языке зависит не только от ситуации, но и от значения модели предложения.

15. И ещё языковой «взрыв» для иностранца:

— Есть пить?
— Пить есть, есть нету.

16. ЗНАЧЕНИЯ:

Или вот это:


17. Иностранцев очень удивляет, как это «руки не доходят посмотреть».

18. Борщ пересолила и с солью переборщила - одно и то же.

19. А как вам:

20. А как вам вот это (читайте быстро):

По рзелульаттам илссеовадний одонго анлигйсокго унвиертисета, не иеемт занчнеия, в кокам пряокде рсапожолены бкувы в солве. Галвоне, чотбы преавя и пслоендяя бквуы блыи на мсете. Осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм бсепордяке, все-рвано ткест чтаитсея без побрелм. Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы не чиатем кдаужю бкуву по отдльенотси, а все солво цликеом.
Теперь прочтите медленно ту же фразу. Удивились?

Профессор филологии:

— Приведите пример вопроса, чтобы ответ звучал как отказ, и одновременно как согласие.

Студент:

— Это просто! «Водку пить будете?» — «Ах, оставьте!»

21. А как вам спряжения глаголов: Я иду по ковру /Ты идёшь пока врёшь/ Он идёт пока врёт и т.д.

А помните диктант из "Литературки" для Олимпиады "На дощатой террасе, близ конопляника... "или прекрасную скороговорку: "Граф Фото играл в лото. Графиня Фото знала про то, что Граф Фото играл в лото, но Граф Фото не знал про то, что Графиня Фото знала про то, что Граф Фото играл в лото"

1. Подлежащее, оно не нуждается в уточнении местоимением.

2. Помните о том, что в большинстве случаев связку «о том» можно исключить.

3. Кое-кто стали забывать правила согласования главных членов предложения.
4. Притяжательные местоимения надо уметь грамотно использовать в зависимости от ихней функции.
5. Если хочете использовать глагол, то спрягать его нужно правильно, а не как того захотит автор.
6. Не следует пытаться не избегать двойных отрицаний.
7. Страдательный залог обычно должен быть избегаем.
8. Не забывайте про букву «ё», иначе трудно различить падеж и падеж, небо и небо, осел и осел, совершенный и совершенный, все и все.
9. И в оффшорном оффисе кристалльно чётко представляйте, где пишутся сдвоеные согласные, а где они обосновано не сдвоенны.
10. У слова «нет» нету форм изменения.
11. Мягкий знак в неопределённой форме глагола должен находится на своём месте, что иногда забываеться.

12. Не редко человек ниразу правильно нинапишет «не» и «ни» с глаголами и наречиями.

13. Плохо зная грамматику, сложные конструкции должны употребляться с осторожностью.
14. Мы хотим отметить, что менять лицо, от имени которого ведётся изложение, автор этих строк не рекомендует.
15. Автор использующий причастные обороты должен не забывать о пунктуации.
16. Не используйте запятые, там, где они не нужны.
17. Вводную конструкцию конечно же выделяйте запятыми.
18. Притом, некоторые слова, буквально, очень похожие на вводные, как раз, никогда не выделяйте запятыми.
19. Ставьте правильные чёрточки-тире длинное, с пробелами, а дефис чуть — чуть покороче, без пробелов.
20. Тех, кто заканчивает предложение предлогом, посылайте на. Не грубости ради, но порядка для.
21. Проверяйте в тексте пропущенные и лишние слова в тексте.
22. Правило гласит, что «косвенная речь в кавычки не берётся».

23. Ответ отрицательный на вопрос о том, ставится ли вопросительный знак в предложении с вопросительной косвенной речью?

24. НИКОГДА не выделяйте слова заглавными буквами.
25. Никакой самовлюблённый Банк, его Президент и Председатель Совета Директоров не пишутся с заглавной буквы.
26. Правиряйте по словарю напесание слов.
27. Склонять числительные можно сто двадцать пятью способами, но только один из них правильный.
28. Неделите не делимое и не соединяйте разно родное, а кое что пишите через дефис.
29. Сдержанность изложения - всегда абсолютно самый лучший способ подачи потрясающих идей.
30. Преувеличение в миллион раз хуже преуменьшения.
31. Ненужная аналогия в тексте - как шуба, заправленная в трусы.
32. Не применяйте длинные слова там, где можно применить непродолжительнозвучащие.
33. Будьте более или менее конкретны.

34. Как учил Эмерсон: «Не цитируйте. Сообщайте собственные мысли».

35. По нашему глубокому убеждению, мы полагаем, что автор, когда он пишет текст, определённо не должен приобретать дурную привычку, заключающуюся в том, чтобы использовать чересчур много ненужных слов, которые в действительности совершенно не являются необходимыми для того, чтобы выразить свою мысль.
36. Убирайте и изгоняйте из речи тавтологии - избыточные излишества.
37. Сознательно сопротивляйся соблазну сохранить созвучие.
38. Hанизывание существительных друг на друга приводит к затруднению понимания метода решения уравнения.
39. Уточнения в скобках (хоть и существенные) бывают (обычно) излишними.
40. Если хочешь быть правильно понятым, never use foreign language.
41. Использование терминов, значения которых вы не вполне понимаете, может привести к аффектированным инсинуациям в ваш адрес.
42. Использование нерусифицированного шрифта ведет к íåïðåäñêàçóåìûì ïîñëåäñòâèÿì.
43. Ради презентативности будь креативным промоутером исконно-русских синонимов на топовые позиции рейтинга преференций.

В апреле 2006 года число слов в английском языке составило 988 тысяч 968. С учётом скорости словообразования, которую рассчитала американская лингвистическая компания Global Language Monitor, миллионный рубеж будет преодолён летом этого года. По версии GLM, сейчас английский язык насчитывает 1 миллион 4 910 слов. Причём, согласно статистике, новое слово в английском языке появляется каждые 98 минут.

- (Русский) БАС - Большой Академический словарь насчитывает 131 257 слов.
Словарь В. И. Даля - более 200 тысяч слов.
Словарь Ожегова в своём единственном томе представлен 57-ю тысячами слов.
Словарь редакции Ушакова состоит из слов, число которых более 85 тысяч.
Существует также словарь современного русского литературного языка, который издала ещё Академия наук СССР. В словарь входят 120 480 слов, а состоит он из 17-ти томов. "Карл V, римский император, говаривал, что испанским языком с Богом, французским — с друзьями, немецким — с неприятелями, итальянским - с женским полом говорить прилично. Но если бы он российскому языку был искусен, то, конечно, к тому присовокупил бы, что им со всеми оными говорить пристойно, ибо нашёл бы в нём великолепие испанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского, сверх того богатство и сильную в изображениях краткость греческого и латинского языка."

Экология сознания: Жизнь. Русский язык – один из самых сложных языков в мире. Даже нам, носителям языка, всегда есть чему поучиться. Родной язык не даёт нам заржаветь и предоставляет шанс развиваться в течение всей жизни.

Учиться, учиться и еще раз учиться

Русский язык прост и понятен. Для говорящих на русском, конечно же. Для остальных это тёмный лес, потому что русский язык – один из самых сложных языков в мире.

Даже нам, носителям языка, всегда есть чему поучиться. И еще. И еще. Потому что наш девиз – «учиться, учиться и еще раз учиться». И родной язык не даёт нам заржаветь и предоставляет шанс развиваться в течение всей жизни.

44 правила русской грамматики в примерах от противного

1. Подлежащее, оно не нуждается в уточнении местоимением.

2. Помните о том, что в большинстве случаев связку «о том» можно исключить.

3. Кое-кто стали забывать правила согласования главных членов предложения.

4. Притяжательные местоимения надо уметь грамотно использовать в зависимости от ихней функции.

5. Если хочете использовать глагол, то спрягать его нужно правильно, а не как того захотит автор.

6. Не следует пытаться не избегать двойных отрицаний.

7. Страдательный залог обычно должен быть избегаем.

8. Не забывайте про букву «ё», иначе трудно различить падеж и падеж, небо и небо, осел и осел, совершенный и совершенный, все и все.

9. И в оффшорном оффисе кристалльно чётко представляйте, где пишутся сдвоеные согласные, а где они обосновано не сдвоенны.

10. У слова «нет» нету форм изменения.

11. Мягкий знак в неопределённой форме глагола должен находится на своём месте, что иногда забываеться.

12. Не редко человек ниразу правильно нинапишет «не» и «ни» с глаголами и наречиями.

13. Плохо зная грамматику, сложные конструкции должны употребляться с осторожностью.

14. Мы хотим отметить, что менять лицо, от имени которого ведётся изложение, автор этих строк не рекомендует.

16. Не используйте запятые, там, где они не нужны.

17. Вводную конструкцию конечно же выделяйте запятыми.

18. Притом, некоторые слова, буквально, очень похожие на вводные, как раз, никогда не выделяйте запятыми.

19. Ставьте правильные чёрточки-тире длинное, с пробелами, а дефис чуть - чуть покороче, без пробелов.

20. Тех, кто заканчивает предложение предлогом, посылайте на. Не грубости ради, но порядка для.

21. Проверяйте в тексте пропущенные и лишние слова в тексте.

22. Правило гласит, что «косвенная речь в кавычки не берётся».

23. Ответ отрицательный на вопрос о том, ставится ли вопросительный знак в предложении с вопросительной косвенной речью?

24. НИКОГДА не выделяйте слова заглавными буквами.

25. Никакой самовлюблённый Банк, его Президент и Председатель Совета Директоров не пишутся с заглавной буквы.

26. Правиряйте по словарю напесание слов.

27. Склонять числительные можно сто двадцать пятью способами, но только один из них правильный.

28. Неделите не делимое и не соединяйте разно родное, а кое что пишите через дефис.

29. Сдержанность изложения – всегда абсолютно самый лучший способ подачи потрясающих идей.

30. Преувеличение в миллион раз хуже преуменьшения.

31. Ненужная аналогия в тексте – как шуба, заправленная в трусы.

32. Не применяйте длинные слова там, где можно применить непродолжительнозвучащие.

33. Будьте более или менее конкретны.

34. Как учил Эмерсон: «Не цитируйте. Сообщайте собственные мысли».

35. По нашему глубокому убеждению, мы полагаем, что автор, когда он пишет текст, определённо не должен приобретать дурную привычку, заключающуюся в том, чтобы использовать чересчур много ненужных слов, которые в действительности совершенно не являются необходимыми для того, чтобы выразить свою мысль.

36. Убирайте и изгоняйте из речи тавтологии – избыточные излишества.

37. Сознательно сопротивляйся соблазну сохранить созвучие.

38. Hанизывание существительных друг на друга приводит к затруднению понимания метода решения уравнения.

39. Уточнения в скобках (хоть и существенные) бывают (обычно) излишними.

40. Если хочешь быть правильно понятым, never use foreign language.

41. Использование терминов, значения которых вы не вполне понимаете, может привести к аффектированным инсинуациям в ваш адрес.


42. Использование нерусифицированного шрифта ведет к íåïðåäñêàçóåìûì ïîñëåäñòâèÿì.

43. Ради презентативности будь креативным промоутером исконно-русских синонимов на топовые позиции рейтинга преференций.

44. Если, короче, хочешь типа чтобы слушали, ты как бы того, сорняки особо не используй, вот. опубликовано

Грамматика – самый высокий языковой уровень, самая высокая степень обобщения явлений в языке. Вначале грамматика означала искусство письма, теперь она изучает грамматические значения, формы слов.

2 раздела грамматики: морфология и синтаксис. Морфология – исследует правила построения форм слов, грамматические значения, части речи. Синтаксис – исследует связи между словами в словосочетании и предложении.

56. Основные единицы грамматического строя языка.

Слово является одной из основных грамматических единиц. К грамматическим свойствам слова относятся его значение как части речи, словообразовательная структура, способность к формальным изменениям и все его абстрактные значения,); у имени это такие, например, значения, как род, число, падеж, у глагола - вид, залог, время, наклонение, лицо.

Предложение как предмет грамматики представляет собой сообщающую единицу, строящуюся по определенному синтаксическому образцу, существующую в языке в разных своих формах и модификациях, функционально нагруженную и интонационно оформленную. Предложению как грамматической единице принадлежат предикативность, категории семантической структуры и компоненты актуального членения - тема и рема. Предложение, как и слово, вступает в синтаксические отношения с другими грамматическими единицами - предложениями и их аналогами; так образуются разные виды сложных предложений и бессоюзные соединения предложений. Грамматическая единица - это любое грамматически оформленное отдельное языковое образование: морфема, слово, словосочетание, предложение простое или сложное, - представленное либо во всей совокупности своих форм, либо в одной какой-то своей форме. Так, например, имя существительное стол является грамматической единицей, существующей как совокупность всех своих падежных форм единственного и множественного числа; глагол идти является грамматической единицей, существующей как совокупность всех своих спрягаемых форм, а также инфинитива, причастия и деепричастия. В то же время отдельная форма существительного (стол, столом, столами и т. д.) или глагола (иду, шли, шедший и т. д.) также является отдельной грамматической единицей.

57. Грамматическое значение слова.

Грамматическое значение охватывает большое кол-во слов. Грамматическое значение – обобщённо-отвлечённое языковое значение, присущее целому ряду слов или синтаксическим конструкциям, и находящееся в языке регулятивное выражение.

Отличие грамматического значения от лексического;

Лексическое значение присуще одному слову, грамматическое многим словам. Грамматическое значение является дополнительным по отношению к лексическому. Если говорящий не хочет употреблять лексическое значение, он не использует слово, грамматическое значение обязательно. Грамматическое значение в большей степени обобщённое, чем лексическое.

58. Способы выражения грамматического значения.

Грамматическое значение выражаются внутри слова и вне слова при помощи окончаний, флексии, суффиксов, аффиксов, чередований в корне, ударения, с помощью порядка слов, интонации, вспомогательных служебных слов. Грамматические значения образуют грамматические категории.