Как украсить сцену на праздник жатвы. Все суета сует и томление духа

В воскресенье, 11 октября, в нашей церкви прошел праздник Жатвы. Это добрая христианская традиция, когда в один из осенних дней люди приносят в церковь выращенные на своих дачах и огородах, а также купленные на рынке плоды земли. Многочисленные плоды красиво раскладывают на видном месте. Верующие благодарят в этот день Бога за данный урожай, поют хвалебные песни и подводят итоги за год.



"Жатвы много, а делателей мало; Итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою» (Матф. 9, 37-38).

Поздравление с праздником Жатвы председателя РС ЕХБ Ю. К. Сипко:

Возлюбленные Господом, дорогие братья и сёстры!

От имени всего Российского Союза евангельских христиан-баптистов сердечно поздравляю вас с Праздником Жатвы.

Праздник Жатвы является традиционным событием в жизни нашего Братства. Этот праздник, мы отмечаем, как повеление Господа: «Наблюдай и праздник жатвы первых плодов труда твоего, какие ты сеял на поле, и празднуй когда уберёшь с поля работу твою» (Исход 23,1).


пастор церкви Александр Викторович Исаков

В этот день, мы возносим молитвы благодарения Богу за ниспосланный урожай, которым Он обильно благословил нас. Отрадно осознавать то, что повсеместно все наши поместные церкви ежегодно отмечают этот благословенный день.

Праздник Жатвы – это время подведения итогов, время хвалы и благодарения Господа. В этом году всемирное движение евангельских христиан-баптистов празднует своё 400–летие. В Европе, городе Амстердаме зародилось баптистское движение, которое Бог в течение этого времени трансформировал в мировое. Нам есть за что благодарить Господа, так как на сегодняшний день мировое братство христиан-баптистов по всему миру насчитывает более 100 миллионов последователей. Все эти годы многие поколения служителей по всему миру совершали духовный труд, проповедуя Благую Весть всем народам. Они подобно земледельцам сеяли семена веры в страждущие человеческие сердца. Мы благодарим Бога за необыкновенный урожай духовных плодов нашего всемирного служения, которые за 400 лет были ниспосланы нам Духом Святым.


сестры прославляют Господа пением

Сегодня мы славословим нашего Господа, понимая, что всё, как духовное, так и физическое возрастил Бог. Только благодаря Его божественной воле, Его премудрости и Его долготерпению, мы можем поклоняться, служить и приносить духовные плоды.

В этот день наши молитвенные дома украшены обилием плодов земли и наши сердца переполнены хвалой и благодарением Господу за «хлеб насущный», данный нам на подкрепления наших физических сил. Мы так же прославляем Бога за нетленный духовный плод, который был произведен в наших церквах Духом Святым.


Сестра Зоя Бардина была членом нашей церкви с момента ее основания. Сейчас сестра Зоя живет в Москве, трудится в христианской газете "Протестант". Будучи во Владивостоке, пришла в "Благую Весть". "Для меня эта церковь всегда будет родной", - говорит она.

Отмечая праздник Жатвы будем молитвенно просить Господа «выслать делателей на жатву Свою». Церкви нашего братства всё ещё нуждаются в пресвитерах и миссионерах, многие народы нашей страны ещё не слышали Евангелие, некоторые регионы нашей страны не имеют возможности иметь церковные помещения для богослужений.

В этот замечательный праздник Жаты, от всего сердца желаю Вам приносить обильный духовный плод для нашего Творца, а так же «приготовлять себе влагалища неветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах» (от Луки 12, 33).

Приветствуйте друг друга любовью Иисуса Христа.

Председатель РС ЕХБ Ю.К. Сипко


По окончании богослужения в церкви состоялась вечеря любви - праздничная трапеза, на которой члены и гости церкви смогли вкусить принесенные дары и приготовленный сестрами обед. На фото - молитва благословения даров священнослужителями. Слева направо: диакон церкви ЕХБ г. Артема Григорий Николаевич Зимарев, пастор церкви "Благая Весть" Александр Викторович Исаков, диакон церкви "Благая Весть" Сергей Сергеевич Анисимов

Наталья Улезкина

Оформление музыкального зала . Тема "Праздник урожая "

Изготовление декораций своими руками.

В ноябре на улице уже очень холодно и уныло. Уже облетели все листья с деревьев, урожай давно собрали , дни стали короткими и солнышко выглядывает совсем редко. Все вокруг как будто бы замерло в ожидании зимы.

Но мы, в нашем детском саду, и не думали грустить. Вместе с детьми мы решили устроить Праздник урожая , что бы заново пережить те прекрасные моменты которые подарило нам лето и осень!

А что бы наш праздник получился теплым солнечным мы решили украсить его целым полем подсолнухов . Ведь подсолнух - символ лета и солнца. Он будто бы светило распускает свои лепестки и наполняет душу своим теплом.

Как оказалось сделать какой красивый цветок совсем не сложно.

Нам понадобится : картон , цветная бумага черного цвета, гофрированная бумага желтого цвета, ватман или кусок обоев длинной 1 м., гуашь черная и зеленая, клей и ножницы.

Приступим.

Из картона и черной бумаги вырезаем круги, диаметром 20 см и 19 см соответственно (можно любого размера, главное что бы круг из картона был примерно на 1 см больше)

Из гофро-бумаги вырезаем лепестки, немного подкручиваем их с помощью карандаша


Приклеиваем лепестки на картон


лепестков делаем два ряда

сверху наклеиваем черный круг


рисуем сетку черной гуашью


Наш подсолнух почти готов


Осталось сделать стебель. Мы вместе с детьми раскрасили кусок обоев в зеленый цвет, а после вырезали стебли и листья.


Травку так же сделали из куска обоев


И Вот что у нас получилось в итоге :


Лепестки отражаясь в зеркале стали в два раза объемнее.


И наш зал засиял теплом и солнцем!


Публикации по теме:

Цветочные помпоны для украшения зала к утреннику Очень легко и просто! Для этого нам понадобится: цветные бумажные салфетки (желательно.

Выпускной бал последний праздник дошкольников в родном детском саду. Организация этого праздника – дело ответственное. К нему заранее готовятся.

Весна меня вдохновила! Солнечные дни все чаще и все в душе расцветает. Представляю Вам простую идею изготовления нежного цветка, которая.

Захотелось нам украсить зал к осеннему празднику необычными шарами. Приступили к воплощению задуманного. Листья наши получились совсем.

Добрый день, уважаемые коллеги. В преддверии выпускных утренников решила изготовить эти замечательные цветы для украшения музыкального.

Жатва в различных вероисповеданиях

Бог-Творец ежегодно дает людям урожай, потому что Он обещал после Всемирного потопа: «…впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся» (Библия, Книга Бытие, 8 глава, 22 стих).

Во времена Ветхого Завета Господь Бог установил Праздник жатвы для тех, кто хотел жить по Его законам. Мы читаем об этом в Библии: «Наблюдай и праздник жатвы первых плодов труда твоего, какие ты сеял на поле, и праздник собирания плодов в конце года, когда уберешь с поля работу твою» (Книга Исход, 23 глава, 16 стих). Израильтяне после окончания сбора урожая благодарили Бога за обилие выращенных плодов. Часть урожая в эти дни они отдавали на нужды Храма и на благотворительность.

Христиане различных вероисповеданий сегодня отмечают этот праздник, вознося благодарственные молитвы за дарованные Богом земные плоды.

В православной традиции благодарение за урожай совершается в праздники, выпадающие на период с 1 августа по 1 октября, когда завершаются основные сельскохозяйственные работы (Медовый Спас, Яблочный Спас, Хлебный Спас и другие).

Христиане США отмечают День благодарения, когда по традиции для праздничного стола готовится жареная индейка - в память о том, что мясо этой птицы, подаренной местными индейцами, помогло колонистам пережить трудный период до сбора первого урожая, когда они остро нуждались в продовольствии.

В наших церквях уже стало традицией, что многие прихожане в этот день приносят лучшие плоды, выращенные на собственных огородах. Тем самым мы свидетельствуем о том, каким урожаем благословил нас Господь в текущем году.

Праздник Жатвы в Ветхом Завете

Праздник Жатвы имеет ветхозаветную историю. Евреи отмечали праздник первых плодов, за которые они благодарили Бога.

Мы можем вспомнить самую первую историю Ветхого Завета, когда Каин и Авель преподнесли Богу свои первые плоды. Авель принес от своего стада, а Каин от своих плодов ( Быт. 4:3-4). Но Бог не презрел на дары Каина, потому что в сердце Каина не было подлинного благодарения, истинной признательности Богу за Его дары человеку ( Быт. 4:7).

Мы видим, что культ приношений Богу человеком первых даров имеет древнее происхождение. Таким приношением человек выражал свою признательность и благодарность Богу, вступая с Ним в интимный круг отношений взаимности и любви. В этом и заключалось священство человека: возделывая, культивируя данную ему жизнь, ожидалось, что он будет приносить эту жизнь, ее первые плоды, Богу.

Бог - самодостаточное Существо. Его бытие ничем не обусловлено. Он, как Личность, ожидает от нас, сотворенных Им свободных личностей, ответной любви. Эта любовь проверяется и оценивается Богом в наших первых плодах.

При появлении израильского народа Бог дает новой нации заповеди. Среди них мы встречаем указания Израилю соблюдать праздник жатвы: «наблюдай и праздник жатвы первых плодов труда твоего, какие ты сеял на поле» (см. Исх. 23:14-16, особ.16; а также Исх. 34:21-22, Левит 23:15-16, Втор. 16:9-12). Во Второзаконии мы читаем: «Семь седмиц отсчитай себе; начинай считать семь седмиц с того времени, как появится серп на жатве; тогда совершай праздник седмиц Господу, Богу твоему, по усердию руки твоей, сколько ты дашь, смотря по тому, чем благословит тебя Господь, Бог твой; и веселись пред Господом, Богом твоим, ты, и сын твой, и дочь твоя, и раб твой, и раба твоя, и левит, который в жилищах твоих, и пришелец, и сирота, и вдова, которые среди тебя, на месте, которое изберет Господь, Бог твой, чтобы пребывало там имя Его; помни, что ты был рабом в Египте, и соблюдай и исполняй постановления сии».

Отсюда мы видим, что одна из особенностей праздников заключалась в воспоминании (ст. 12). Празднуя «Жатву» на пятидесятый день (седмицы - число полных недель, отсюда, другое название праздника «Пятидесятница», по числу дней после Пасхи) после главного и центрального праздника Пасхи, евреи должны были вспоминать, что было с ними, когда они были рабами в Египте. Подобная идея «воспоминания» имеет значение и в заповеди Иисуса, в Хлебопреломлении.

И снова можно увидеть тесную связь этого воспоминания с идеей благодарения. Воспоминая свои лишения и рабство в Египте, еврейский народ благодарил Бога за освобождение от уз и угнетения в чужой стране. Это воспоминание было оформлено в праздничную форму, когда Израиль веселился перед лицом Господа!

Праздник Жатвы в Новом Завете

На праздник Пятидесятницы произошло историческое рождение христианской церкви при сошествии Святого Духа. Апостолы и все собравшиеся в горнице стали говорить на разных языках. Все это свидетельствовало о том, что Бог обращает свой взор на язычников, указывая на вселенское измерение рожденной Им церкви. Это пророческим образом указывало на слова Иисуса Христа: «Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном» ( Мф. 8:11; Лк. 13:29). Возлежать - не сонное состояние, но указание на процесс трапезы. Задание христианской миссии сводилось к тому, чтобы совершать и продолжать совершать в будущем вечное празднование той истинной Пасхи, прообразом которой был Иисус Христос.

Иисус говорит о будущем Пире Царства, во время которого Он станет пить новое вино ( Мф. 26:29). На этот Пир, Брак Агнца и Церкви, приглашены все люди, призваны все концы земли. Но блаженны те, кто придет ( Откр. 19:7-9).

Мы видим, что праздничная сторона отношений с Богом после трагического отступления человека в Эдемском саду находит свое продолжение в развитии отношений между Богом (Агнец Иисус) и Его Церковью (Невеста).

По преданию, израильский народ на пятидесятый день после своего избавления от египетского плена подошел к горе Синай, где Моисей получил закон. Это служит некоторым прообразом того, что произошло в той горнице, где собрались апостолы. Дух Святой, сойдя на Церковь, создал новое общество. Знаменательно, что все это произошло в день, когда Израиль праздновал событие сошествие Духа Божьего на воспетую псалмопевцами гору.

Жатва в истории христианской церкви

Церковь со временем усвоила только некоторые иудейские праздники (например, праздник кущей не стал частью календаря, войдя в отдельный церковный календарь). Некоторые праздники попали в ту категорию празднеств, которые совершали и язычники. Вследствие этого происходит синтез языческой и христианской обрядности.

Со времен Реформации празднику Жатву пытались вернуть его первоначальное место в церковном календаре, поскольку до этого его связывали с теми празднествами, которые совершались в августе-октябре, и при которых произошло освящение Церкви. После Реформации (с 1770 года) этот праздник стали отмечать как богослужебный.

В наше время день Жатвы обычно празднуется в первое воскресенье после 22 сентября или в первое воскресенье октября.

Во всех евангельских церквях, независимо от конфессиональной принадлежности, зал для богослужения оформляется цветами, композициями из овощей и фруктов, ставятся венки из пшеничных колосьев, вывешиваются косы из репчатого лука.

Празднуя Жатву, Церковь выражает свою сущность и предназначение - благодарность Богу и любовь к Нему.

Духовный смысл Праздника Жатвы

«Что посеет человек, то и пожнет» (Библия, Послание Галатам, 6 глава, 7 стих). Этот известный всем закон распространяется не только на материальную сферу, но также и на духовную. Он призывает нас к сеянию благословенных семян добра, любви и сострадания, так как в этом нуждаются люди.

Однажды пророк Иеремия отметил: «Прошла жатва, кончилось лето, а мы не спасены» (Библия, Книга пророка Иеремии, 8 глава, 20 стих). Материальное благополучие является Божьим благословением. Отсутствие благодарности в нашей жизни является следствием духовной апатии, нашего обмирщения и гибели.

Христианские церкви призывают людей, тебя лично, задуматься над тем, что все в этом мире преходяще и временно. Бог всем нам дает возможность общаться с Ним. Жатва - это праздник нашей радости и благодарения не только за земное, но и за вечную жизнь, которую Бог нам дал в Своем Сыне Иисусе Христе!

Существует много праздников, которые отмечают разные христианские конфессии. Православная Церковь в этом бьет рекорды. Все праздники, которые там отмечаются, в своей сумме составляют приблизительно половину календарного года. Есть также праздники, одинаковые для всех, - это великий день Воскресенья Христова (Пасха), а также Третьим общим для всех является Жатва - это, проще сказать, День благодарения. Жатву празднуют всегда в начале осени, после сбора урожая.

Откуда берет свое начало этот праздник?

Еще в древности этот праздник считался одним из самых значимых за весь год. Так как земледелие было практически единственным источником пропитания, то люди ценили каждый овощ и фрукт, взращенный на земле. Даже наши предки - язычники, которые понятия не имели о Боге, и тем более христианстве, почитали землю, называли ее матушкой и приносили ей жертву в благодарность за все, что она дала в конце лета.

Самое первое упоминание о благодарности за пропитание записано на страницах Библии немного позже сотворения мира, когда два брата (произошедшие от первых людей на Земле) принесли в жертву Богу еду. Этим самым они благодарили Его за то, что им есть чем питаться и заниматься.

Так как человек - существо социальное, он не может существовать в ограниченном и изолированном пространстве. Поэтому приходится строить коммуникации в общении с людьми. Это невозможно делать, не имея привычку благодарить за оказанное внимание, помощь и многое другое.

Так и в более глобальном плане. Нам природой, Богом дается урожай каждый год в больших количествах, поэтому мы должны иметь благодарное сердце.

Как его отмечали евреи?

Евреи знали, что всевидящий Бог ждет искреннего благодарения. По этой причине был отвергнут дар Каина, так как он таил в своем сердце зависть, а не благодарность. Бог никаким образом не зависит от людей. Он самодостаточен, поэтому, даруя человеку жизнь и все к жизни, Он ждет, что первые плоды люди будут приносить Ему в знак благодарности. Когда Бог говорил Своему народу, как ему жить, Он давал прямые указания насчет праздника Жатвы. В книге Исход написано прямое повеление о том, что нужно наблюдать и соблюдать этот праздник (здесь впервые упоминается, что жатва - это сбор первого урожая от посеянного на поле). Затем уже позже, в книге Второзаконие, мы можем увидеть, как именно евреи праздновали этот праздник. Здесь написано, что нужно отсчитать 7 недель со времени, как начнется первый сбор урожая на поле. После этого наступают дни Жатвы - время, когда народ собирает все самое лучшее в одно место (столько, сколько захочет сам человек отдать), затем веселится и благодарит Бога. Это было сделано для того, чтобы каждый израильтянин помнил, что был в рабстве у египтян, а сейчас имеет свою землю и урожай.

Жатва в церкви протестантов

На сегодняшний день многие церкви отмечают и ждут время Жатвы. Нет ни одного духовного учения, которое отвергало бы благодарность. Христиане, имея убеждены, что все в их жизни от Него посылается. Даже если не брать материальные вещи, очень многое нам дано для комфортной жизни даром. Есть прекрасные слова о материальном: можно купить лекарства, но не купишь здоровье; кровать, но никак не сон; еду, но не аппетит; а также привязанность, но не любовь. Мы даром каждый день получаем солнечный свет, ощущаем прохладу ветра, радуемся дождю, гуляем по снегу, с восторгом рассматриваем осеннюю роспись на листьях и узоры от мороза на стеклах. Христиане знают, что каждый миг ценен, и нет времени на ропот или недовольство. Именно осознавая подарки Бога в своей жизни, верующие люди благодарят за них каждый день, а особенно на праздник Жатвы в церкви.

Каждая церковь отличается своими традициями празднования этого дня. У некоторых это определенный по счету день на календаре, многие христианские общины празднуют с обедом и чаепитием, тем самым питая голодных и малообеспеченных людей. Также особенностью Жатвы является почти дизайнерское украшение церкви: из принесенных прихожанами продуктов создаются натюрморты, композиции, тематические творения. Украшается все, что только можно в зале для собраний, но особенное внимание уделяется пространству перед кафедрой (специальное место для проповедей и наставлений).

Жатва для жителей США

Для жителей Северной Америки Жатва - это вообще государственный праздник. Правда, там он носит немного другое название - Thanksgiving Day, что на нашем языке означает День благодарения.

Православная трактовка Дня благодарения

Хоть православные верующие не определяют никакой из своих праздников как Жатва, у них тоже есть дни благодарения Бога за урожай и Его дары людям. В этой религии дни Жатвы - это некоторые праздники, в которых упоминаются продукты и сбор урожая. К таким дням относятся Медовый Спас, Хлебный Спас, Яблочный Спас и некоторые другие. Эти праздники выпадают на время, когда заканчиваются на полях сельскохозяйственные работы, это период с начала августа до начала октября. В эти дни христиане этой веры также благодарят Бога за все, что у них есть в новом урожае, за силы, здоровье и пропитание. А также очень тесно такие праздники перекликаются с народными приметами. Например, всем известна поговорка: готовь рукавички про запас". То есть таким способом они проводят аналогию с христианскими праздниками и народными наблюдениями за погодой.

Как отмечают праздник в настоящее время?

В наш век современных технологий и креативного мышления еще находятся люди, которым свойственно подарки природы приписывать не своему автоматизированному труду, а Божьему благословению для людей. В настоящее время Жатва - это праздник, имеющий два значения. Первое - благодарность Господу за умножение количества посаженных продуктов в несколько крат. Не зря в Библии говорится: "...что посеешь, то и пожнешь... обильно посеешь - пожнешь обильно, скудно посеешь, скудно и пожнешь..." Так и получается: человек сажает ведро картошки, получает 10 ведер, посадит тонну, получит 10 тонн. Второе значение - подведение некоторого итога своим действиям и мыслям, а также оценка образа своей жизни. Христианская Жатва предполагает оценку людьми - как их жизнь соответствует Библейским принципам, поступают ли они так, как учил Христос.

Почему важно благодарить?

Благодарное сердце всегда в цене. Кому захочется делать для вас что-то, если вы воспринимаете это как должное? Всем приятно за доброе дело получать благодарность. Христиане верят, что все, что есть у них в жизни, послано Богом. И действительно, не от нас зависят дожди в начале июня, которые жизненно важны для всех растений. Даже самый лучший полив не заменит хороший июньский дождь! Не от нас зависит количество солнечного тепла и света, которые также являются питанием для наших овощей и фруктов. Не мы регулируем морозы в начале апреля, которые могут убить зарождающуюся жизнь в почках. За своевременные дожди, возможность посадить и убрать урожай христиане должны благодарить Того, Кто все это обеспечивает. Поэтому и был введен праздник Жатвы.

Если взять во внимание только научный аспект благодарности, то ученые давно доказали тот факт, что довольство жизнью определяет ее качество. Здесь учитывается и состояние здоровья (у благодарных людей оно намного лучше), и активность, а также тесные дружеские связи и успех в профессиональной деятельности.

Жатва: значение праздника на духовном уровне

Праздник благодарения отмечается не только с целью покушать, принести лучшие плоды и пообщаться (хотя и это важно). Еще христиане уделяют особое внимание духовной составляющей этого дня. Праздник Жатвы в церкви проводится еще для того, чтобы напомнить прихожанам о том, что мы сеем в жизни. В этот день каждый задает себе вопрос: "А сею ли я добро во взаимоотношениях с окружающими? Живет ли во мне любовь к окружающим, терпение, милость, сострадание, ведь эти качества сейчас очень необходимы людям?" и т. д.

Что говорит о Жатве Библия?

Много внимания в Библии уделяется духовному значению праздника. Есть очень много ссылок на разные книги, которые так или иначе открывают значение этого дня. Праздник Жатвы также освещается в Священной Книге как кончина века. Там ставится вопрос о душе: приходит осень жизни, скоро человеку предстоит умереть, где будет его Библия обращает внимание всех людей на то, что каждый должен быть спасен. То есть нужно поверить в то, что Иисус Христос умирал на кресте ради каждого грешника, чтобы, поверив в Него, человек попал в рай, а не в ад.

Представляем еще несколько идей по декорации церкви на праздник Жатвы . Это оформление в церкви ЕХБ "Рождества" г. Брест (Беларусь). Обратите внимание, украшен не только зал, но и двор, прихожая и дверь церковного здания. Велосипеды с корзинами фруктов и цветами стоят во дворе Молитвенного Дома, в холле - букеты в тыквах.

Все эти декорации сразу создают праздничное настроение. Хочется благодарить Господа за Его дары!

Витрина - центральное украшение зала церкви. Из овощей и фруктов выложен симметричный узор.

А это арка, драпированная тканью и украшенная фруктами, цветами и осенними листьями.

Как видно на фото ниже, сквозь яблоки продета тонкая веревка.

Во дворе Молитвенного дома поставили несколько украшенных велосипедов.

В прихожей - цветы в необычной вазе из тыквы.

На дверь Молитвенного дома повесили осенний венок.

Смотрите, как можно украсить велосипеды.

Благодарим Луцык Нелли за предоставленный материал!