Настольные игры для развития речи купить. Настольные игры как средство развития речи

Умение говорить – это не только правильное и четкое произношение звуков родного языка и отдельных слов, но и умение согласовывать слова по родам, падежам и числам, грамотно составлять словосочетания, предложения и небольшие рассказы. Всему этому в занимательной игровой форме учит развивающая настольная игра «Речевой тренажер». Простые правила доступны даже самым маленьким игрокам, поэтому игра может стать первой игрой вашего малыша.

Сюжет игры понятен каждому ребенку. Малышам предстоит отправиться на день рождения к одному из персонажей игры и совершить увлекательное сказочное путешествие по красочному игровому полю. Игроки смогут прокатиться на поезде, пароходе, ракете, метро, воздушном шаре, ковре-самолете и других видах транспорта и встретиться с веселыми зверюшками и героями сказок.

При встрече с каждым новым персонажем игроку предстоит познакомиться с ним и ответить на его вопросы. За персонажа говорит взрослый, а ребенок должен поддержать беседу. Получатся маленькие сценки-диалоги, которые помогут ребенку потренировать речевые навыки и сделают его более вежливым, коммуникабельным и уверенным в себе. Многоступенчатая методика занятий позволяет взрослому, играющему с детьми, учесть степень подготовленности каждого ребенка и давать правильные задания. Малыши смогут начать с самого простого – коротких односложных ответов, а дети постарше научатся давать развернутый ответ на поставленный вопрос и составлять связный рассказ, включая в него произошедшие ранее события.

Взрослый должен стремиться как можно полнее использовать наглядный материал, задавая детям вопросы о том, как они попали на эту клетку, кого уже встретили, кто идет вместе с ними, что одето на герое, о каких его свойствах и особенностях известно малышу из книг, мультфильмов и рассказов взрослых. Полезно апеллировать к непосредственному опыту ребенка, предлагая ему вспомнить, куда он еще ездил на машине или поезде, что он знает о разных видах транспорта, о зверях и предметах, их внешнем виде, применении, месте обитания. Чем большие успехи делает малыш, тем разнообразнее и неожиданнее должны быть вопросы встречных персонажей. Методику занятий и список вопросов вы найдете в инструкции. Слова набора специально подобраны так, чтобы детям приходилось иметь дело с разнозвучными окончаниями, родами и числами. Процесс обучения строится, как лесенка, и дает быстрый результат. Чаще играйте с ребенком в эту игру, и он научится говорить красиво и правильно.

Обучающая настольная «Речевой тренажер» рассчитана на количество игроков от 2 до 5 и предназначена для детей в возрасте от 3 до 7 лет. Участие взрослого обязательно. Средняя продолжительность одной игровой партии 20 минут.

Пусть ваш малыш учится с удовольствием! Давайте поможем ему в этом!

© Производитель: ООО «Русский Стиль». 2009-2013 г.



Фирма «Русский стиль» один из ведущих производителей развлекательных, развивающих и обучающих игр и игрушек для детей на российском рынке. Она делает все возможное, чтобы интересные и полезные игры были доступны по цене как можно большему количеству покупателей и оправдывали их наилучшие ожидания. Выбирая игру для своих детей или в подарок, помните, что высокая цена гарантирует не интерес, а качество и готовность к игре ее комплектующих, и зачастую обусловлена только тем, что все уже вырезано, а картон у игрового поля потолще. Если вам не лень потратить перед первой игрой 5-10 минут и самостоятельно вырезать карточки и фишки, то, отдавая предпочтение продукции фирмы «Русский Стиль», вы сможете приобрести для своих детей гораздо больше хороших настольных игр, превосходящих художественным оформлением, понятностью правил, сбалансированностью и интересом игрового процесса многие гораздо более дорогие отечественные и зарубежные игровые продукты.

Настольная игра «Многофункциональное пособие по развитию речи»

Пояснительная записка

Настольная игра предназначена для совместного и индивидуального использования педагога и детей в средней группе ДОУ. По лексическим темам: «Овощи. Огород», «Сад. Фрукты»,«Дикие животные», «Домашние животные»).

Состоит из трех рабочих карточек и изображений животных, овощей,

фруктов изготовленных из фетра, флиса, липучек. Каждая из частей имеет

свою направленность, что позволяет использовать разнообразный, легко

заменяемый материал (изображения фруктов, овощей, животных) в

зависимости от образовательных задач, поставленных педагогом.

Дидактическая игра «Кто, где живёт?»
Цель: Формирование умений детей соотносить изображение животных с их местом обитания.
Дидактический материал: игровые поля с изображением леса и деревни, изображение диких и домашних животных


Дидактическая игра «Кто что ест?»

Цель: Закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные;

Развивать мышление, внимание; речь, а также развивать мелкую моторику рук;

Воспитывать бережное отношение к диким и домашним животным.


Дидактическая игра «сварим суп и компот!»

Цель игры: учить детей различать овощи и фрукты, правильно называть их.

Понятие о родовой принадлежности, практическое употребление падежных окончаний единственного и множественного числа существительных, правильное употребление предлогов легко формировать через настольные игры: «Лото», «Домино», «Парочки», «Чего не стало?».

В игре участвуют несколько детей, уровень развития речи у всех разный. Речь детей с более высоким уровнем развития грамматического строя речи благотворно влияет на речь детей с выраженными речевыми недостатками.

Роль ведущего во время игры «лото» сначала выполняет педагог, а затем сами дети. Игры можно подобрать по лексическим темам, что служит уточнению, расширению и активизации словарного запаса.

Настольная игра «Лото»

Ведущий: Чья лиса?

Игрок: Моя лиса (И.п). Я закрываю лису (В.п) лисой (Т.п).

Ведущий: Чей бобер?

Игрок: Мой бобер (И.п). Я закрываю бобра (В.п) другим бобром (Т.п).

В безударной позиции:

Ведущий: Чей волк?

Игрок: Мой домик (И.п). Я закрываю волка (В.п) волк[ам] (Т.п).

Ведущий: Чья белка?

Игрок: Моя белка (И.п). Я закрываю белку (В.п) другой белк[ай] (Т.п).

Игру «Лото» можно проводить и по другим правилам. Здесь уже отрабатывается практическое употребление предлога «на» и только окончания Винительного падежа:

Ведущий: Чья лиса?

Игрок: Моя лиса. Я кладу лису на лису.

… волка на волка.

Настольная игра «Домино»

В игре «Домино» удобно отрабатывать падежные окончания Винительного и Дательного падежей.

Например: Я кладу лису к лисе. Я кладу домик к домику.

Здесь же отрабатывается практическое употребление предлога [к].

Настольная игра «Парочки»

В игре «Парочки» удобно отрабатывать практическое употребление Винительного падежа и окончаний множественного числа существительных.

Игрок: Я нашел жука и жука. У меня жуки. Парочка получилась.

Игрок: Я нашел козу и козу. У меня козы. Парочка получилась.

Настольная игра «Чего не стало?»

Окончание Родительного падежа существительных удобно отрабатывать в игре «Чего не стало?». В этой игре формируется понятие «ряд», необходимое для фонематического анализа.

Какая картинка первая? … последняя?

Покажи вторую картинку.

Например:

Кого не стало? Лисы.

Кого не стало? Кота.

Во всех этих настольных играх развивается фонематический слух. Даже если ребенок не удерживает слоговую структуру слова, этого не надо требовать, главное, чтобы он правильно произнес окончания:

  • белку белк[ай],
  • домик домик[ам],
  • лису лисой,
  • кладу собаку к собак[и], змею к зме[йэ],
  • нет дома (кота лисы белки).

Как видите, развитие фонематического слуха тесно связано с формированием грамматических обобщений.

Во время проведения настольных игр удобно автоматизировать правильное произношение звуков, их дифференциацию. Здесь подбирается материал, насыщенный отрабатываемыми звуками.

Соболева Наталья Владимировна,
логопед,
ГБДОУ №73 Кировского района,
г. Санкт Петербург

Дидактические игры своими руками

Макет «Домашние животные»

был изготовлен из бросового материала (картона и газетных трубочек), для детей дошкольного возраста.
Ознакомиться с мастер-классом по изготовлению макета можно
Цель: закрепить представления о домашних животных.
Задачи:
Образовательная:
Закрепить знания детей о домашних животных. Отмечать характерные признаки животных.
Закрепить умения сравнивать, находить сходства и различие.
Формировать умения различать животных и их детенышей.
Формировать навык составления короткого рассказа о животных.
Развивающая:
Развивать у детей память, мышление, воображение.
Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Воспитательная:
Воспитывать у детей любовь к родному краю.
Воспитывать у детей доброе отношение к животным, вызвать желание помогать им.

Макет "Дворик мельника"

Назначение: макет предназначен для непосредственно образовательной и игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста, для украшения интерьера.
Цель – способствовать возникновению и развитию эмоционально – познавательного интереса к историческому и культурному наследию России.
Задачи:
1. Закреплять знания об особенностях крестьянского труда, о профессии мельника.
2. Расширять представление о жизни крестьянской семьи на Руси.

Дидактическая игра: «Накорми колобка»


Цель: развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности.
Оборудование: не высокие пластиковые баночки с крышечками, фасоль.
Изготовление пособия: на крышечке изобразить колобка (или другого персонажа) из самоклеющейся бумаги. Сделать отверстие во рту канцелярским ножом (удобно вырезать отверстие, если крутить ножом по кругу)

«Рыболов»


Вариантов этой игры очень много. Ее можно усложнять в зависимости от возраста детей. Я предлагаю свои варианты с детьми младшей, средней группы.
Ребенок ловит удочкой рыбку.
1."Какого она размера, цвета"
Цель: упражнять детей в определении размера рыбки; закреплять знания цвета.
2."Где, что растет"
Цель: учить классифицировать предметы по темам "Овощи", "Фрукты".
3."Кто, где живет"
Цель: учить классифицировать предметы по темам "Домашие, дикие животные"
4."Где чья мама" (нужны дополнительные карточки с изображением животных)
Цель: учить подбирать домашних и диких животных, правильно их называть.
5."Четвертый лишний"
Цель: учить классифицировать предметы по темам.

"Гвоздики и резиночки"


Для этой игры нужна деревянная фанера, канцелярские гвоздики и банковские резиночки.
Цель: для развития мелкой моторики, зрительного, цветового и пространственного восприятия, воображения;; закреплять знания разнообразных видов геометрических фигур, линий.

Игра "Веселые гномики".



Цель: выучить названия дней недели и порядок следования, закрепить понятия вчера, сегодня, завтра.
Первый вариант.
"Какого гномика не стало".
Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одного гномика. Дети открывают глаз и отгадывают, какой гномик убежал.
Второй вариант.
Дети закрывают глаза, воспитатель меняет порядок следования гномиков. Дети открывают глаза и расставляют их в правильной последовательности.
Третий вариант.
Учим вместе с детьми вчера и завтра, если сегодня понедельник, вчера и завтра, если сегодня вторник и т. д. цель: развивать у детей тактильное восприятие; обогащать активный словарь детей новыми словами, развивать память, внимание, воображение, образное мышление; мелкую моторику.

«Тактильные крышечки»


для игры я взяла:
- крышечки из-под бутилированной воды;
- разнофактурные ткань, мех, наждачную бумагу, кожу, бисер;
- клей.
Ход работы:
- вырезала из различного материала кружочки такого же размера, как и крышечки и приклеила их.
Как играем:
- Положить все крышечки в непрозрачный мешочек и попросить ребенка вытащить крышечку с гладкой фактурой и т.д.
- "Найди пару"
- "Найди не похожие крышечки" (например, мех и кожа)
- "Угадай на что (кого) похоже"
- "Угадай, кто я" (рыжий мех - лиса, наждачная бумага - ежик, гладкая кожа - лягушка)

Развивающая игра «Квадратики с секретом»



Цель: обогащать активный словарь детей новыми словами, развивать память, внимание, мелкую моторику.
Осязание или тактильное восприятие играет важную роль в развитии. И связано с развитием воображения, образного мышления и творческих способностей речи у детей. А тренировка мелкой моторики пальцев рук стимулирует своевременное развитие речевых навыков.
Каждый «квадратик» сшит из непрозрачной ткани. Это плоская подушечка размером 6х6, внутри которой находится картонный каркас, а в центре – один маленький предмет. «Квадратиков » с одинаковыми предметами внутри должно быть парное количество. Эта игра многофункциональная.
Первый вариант «Найди пару». Ребенок ощупывает «квадратик» и находит к нему пару.
Второй вариант. Нужно разделить «квадратики» на две кучки так, чтобы в каждой не было одинаковых. Первую кучку разложите на столе, а «квадратики» из второй раздайте игрокам поровну. Свои «квадратики» игроки кладут перед собой. Взрослый становится ведущим, но тоже может принимать участие в игре. Ведущий берет «квадратик», ощупывает его и описывает его содержимое словами. Например, говорит, что там большой гладкий камень. Игрок, у которого есть парный «квадратик», берет его себе. Выигрывает тот, кто первым получит пару для каждого из своих «квадратиков».

Развивающая игра «Конфетки»


Цель: учить дифференцировать неречевые шумы, находить одинаковые по звучанию «конфетки», развивать логическое мышление, внимательность, память.
Слух не менее важный инструмент постижения окружающего мира, чем зрение и осязание. Умение слышать и различать звуки тоже нуждается в постоянной тренировке. Чем лучше ребенок слышит, тем быстрее он научится понимать смысл того, что ему говорят и тем быстрее речевое общение станет для него эффективным способом получения новых знаний.
Каждая «конфетка» изготовлена из киндер – сюрприза. Наполнены «конфетки» разным наполнителем, производящим при встряхивании определенный звук, и обшиты яркой тканью. Пару составляют «конфетки», издающие при тряске одинаковый звук, с одинаковым наполнителем. Это могут быть бусины, крупы, скрепки и др.
Первый вариант «Найди такую же». Играют двое. «Конфетки» раскладывают на столе, игрок берет одну любую «конфетку» и гремит ею, а затем берет еще одну и тоже трясет. Больше двух «конфеток» брать нельзя. Если звук разный, то игрок кладет каждую на прежнее место, а ход переходит к следующему игроку. Если звук одинаковый, то игрок забирает обе конфетки себе, и получает право сразу сделать еще один ход. Игра продолжается, пока на столе не закончатся «конфетки».
А это подобная игра "кофеткам", пособие сделано из шоколадных яиц и обклеено термопленкой

Игра для развития мелкой моторики"Коробочка с сюрпризом"

Все родители осведомлены о том, как важно развивать речь у ребенка. Но далеко не все знают, что заниматься развитием речи у детей можно непринужденно, с удовольствием, в буквальном смысле слова играючи. В этой статье мы расскажем родителями и педагогам о лучших настольных играх для развития речи у детей. В этих играх участники должны составить рассказ (сочинить увлекательную историю, сказку) с использованием случайно выбранных ими картинок. Либо надо объяснять слова (картинки) на карточках, не произнося при этом однокоренных слов. Задачка не из легких даже для взрослого. Еще один тип настольных игр на развитие речи, где игрокам предстоит по очереди становиться рассказчиками, придумывая ассоциации к одной из своих карт. Риторика, воображение, ораторское и актерское мастерство, вот тот скромный список навыков, которые развивают настольные игры, о которых мы вам расскажем.

1. Настольная игра "Экспромт (Speech)"

В настольной игре Экспромт (Speech) существует четыре варианты игры. Самый простой (и забавный!), когда каждый из участников рассказывает историю по случайным карточкам. В другом варианте возрастает элемент состязательности - ведь участники придумывают свой рассказ по одним и тем же карточкам. Настольная игра Экспромт прекрасно развивает не только связную речь, но также фантазию и воображение.

2. Настольная игра "Игросказ"

Эта игра похожа на предыдущую, только карточки в ней более сказочные.

3. Настольная игра "Жили-были"

В этой настольной игре участники должны вместе сочинять одну сказку. По очереди игроки тянут карточки с картинками из колоды, каждый участник должен придумать предложение с участием нарисованной на его карточке картинки. Но это еще не все! Каждый игрок начинает рассказывать сказку с самого начала, и только повторив в правильном порядке все уже сочиненные предложения, добавляет свое. Таким образом, сказка растет, как снежный ком, и с каждым новым ходом задача усложняется. Как видите, настольная игра Жили-были развивает не только речь, но также воображение и память.

4. Настольная игра "Активити" для малышей

В этой увлекательной игре участникам предстоит объяснять слова рисунком, словами или пантомимой. На карточках-заданиях не только написано требующее объяснения слово, но и нарисована соответствующая картинка.

5. Настольная игра "Тик Так Бумм"

В этой настольной игре участники по очереди должны придумывать слова-ассоциации к одной и той же выбранной карточке-картинке. Каждая карточка посвящена какой-то теме (аэропорт, парикмахерская, день рождения, рынок, цирк, почта, кухня..., всего 55 различных тем). Настольная игра Тик Так Бумм для детей была бы довольно обычной игрой в ассоциации, если бы не бомбочка, которая переходит из рук в руки вместе с ответом. Именно она делает игру по-настоящему динамичной и напряженной, тренирует способность быстро думать в экстремальной ситуации. Ведь если вы замешкаетесь, бомбочка «взорвется» именно в ваших руках, и вы получите штрафную карточку. Играя в настольную игру Тик Так Бумм, дети расширяют свой словарный запас, развивают реакцию и скорость мышления.

6. Настольная игра "Диксит"

"Диксит" - это прорыв в мире настольных игр, завоевавший огромное число наград и миллионы поклонников по всему миру! Каждый раунд один из игроков становится Рассказчиком и должен придумывать ассоциацию к одной из своих карт. Ассоциацией может быть что угодно – одно слово, целое предложение, строчка из песни или стихотворения, пантомима. Остальные участники выбирают одну из своих карт, больше всего подходящую под сказанное или показанное. Рассказчик перетасовывает карты и раскладывает их картинкой вверх. Теперь игроки должны догадаться, где исходная карта. Очки Рассказчик получает только в том случае, если догадается хотя бы один или несколько игроков, но, главное, чтобы не все. Т.к. в последнем случае это означает, что ассоциация была слишком очевидной.

7. Настольная игра "Имаджинариум Детство"

Это очень увлекательная игра в ассоциации, в которой нужно (как и в игре Диксит) загадывать и отгадывать иллюстрации.